ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа среднего(полного) общего образования, Документ подписан электронной подписью Серийный номер 232073181972512699898233767037314662005693763338 Директор/Заведующий Мантиков Иман-Али Борисович Дата подписания документа 28.11.2023 21:07:17 (скачать)

Уровень образования

  • Среднее общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2

Аккредитация

  • Государственная № 7052 (07.08.2020 - 31.12.2026)

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский язык и английский язык.
Положение о языке образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 232073181972512699898233767037314662005693763338 Директор/Заведующий Мантиков Иман-Али Борисович Дата подписания документа 28.11.2023 21:07:18 (скачать)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • "Русский язык и литература"

    "Русский язык и литература"  - требования к предметным результатам освоения профильного курса русского языка и литературы должны отражать:

    1)        сформированность понятий о нормах русскоголитературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

    2)      владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

    3)       владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

    4)        владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

    5)            знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

    6)           сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русскогоязыка;

    7)     сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

    8)          способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

    9)      владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

    10)             сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

  • Математика и информатика

    Математика и информатика

    Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:

    ·         сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики;

    ·         сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;

    ·         сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;

    ·         сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

    ·         сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

    ·         сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

    ·         принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации.

     

    Предметные результаты изучения предметной области "Математика и информатика" включают предметные результаты изучения учебных предметов:

    "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:

    1)         сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

    2)         сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

    3)        владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

    4)               владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

    5)     сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

    6)           владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

    7)        сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

    8)     владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

    "Информатика" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса информатики должны отражать:

    1)сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

    2)             владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

    3)      владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

    4)      владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

    5)             сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

    6)    владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

    7)     сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

  • "Физика"

    "Физика" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать:

    1)      сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

    2)                        владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

    3)        владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

    4)     сформированность умения решать физические задачи;

    5)      сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

    6)        сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

  • "Химия"

    "Химия" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса химии должны отражать:

    1)      сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

    2)           владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

    3)        владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

    4)       сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

    5)     владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

    6)        сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

  • Биология

    "Биология" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса биологии должны отражать:Хочу такой сайт

    1)     сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

    2)       владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

    3)      владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

    4)             сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

    сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения

  • "Физическая культура"

    "Физическая культура" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса физической культуры должны отражать:

    1)         умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

    2)     владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

    3)              владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

    4)              владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

    5)      владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

  • ОБЖ

    "Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса основ безопасности жизнедеятельности должны отражать:

    1)                  сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а так же, как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

    2)       знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

    3)               сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

    4)     сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

    5)     знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

    6)    знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

    7)        знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

    8)     умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

    9)         умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

    10)     знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

    11)            знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

    12)        владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

  • "Обществознание"

    "Обществознание" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения интегрированного учебного предмета "Обществознание" должны отражать:

    1)       сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

    2)    владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

    3)      владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

    4)      сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

    5)          сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

    6)     владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

    7)      сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

  • "История"

    "История" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса истории должны отражать:

    1)     сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

    2)     владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

    3)             сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

    4)      владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

    5)      сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

  • "Иностранный язык"

    "Иностранный язык"(базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать:

    1)                сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

    2)            владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

    3)            достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

    4)      сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Практики

  • нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в МКОУ "Нововладимировская СОШ" осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ начального общего образования иосновного общего образования в соответствии с рабочими программами в нашей школе используются элементы электронного обучения.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:

  • лекция,
  • консультация,
  • семинар,
  • практическое занятие,
  • лабораторная работа.

Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

  • работа с электронным учебником;
  • просмотр видеолекций;
  • прослушивание аудиокурсов;
  • компьютерное тестирование;
  • изучение учебных и методических материалов.

В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством Skype.

Сторонние электронные и образовательные ресурсы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Магомедов Гаджи Магомедович Дата подписания документа 25.02.2021 18:30:37 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».