Страница педагога-библиотекаря

Педагог - библиотекарь

Уразалиева Татьяна Имагазыевна.

Я, книга! Я, товарищ твой!

Будь, школьник, вежливым со мной.

Мой чистый вид всегда приятен:

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай:

Мне корешок не поломай!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня – туда верни!

С. Маршак «Книжкины жалобы»

Правила обращения с книгой


1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет.

2. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.

3. Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

4. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.

5. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или в специальной тетради.

Правила пользования школьными учебниками


1.
Учащиеся подписывают каждый учебник, полученный от школьной библиотеки.

2. Учебники должны иметь дополнительную съемную обложку.

3. Учащиеся обязаны возвращать школьные учебники в опрятном виде.

4. В случае необходимости их ремонтируют (подклеивают, подчищают и т.д.).

5. В случае порчи или утери учащимися учебников, они должны возместить их новыми или равноценными книгами по согласованию со школьной библиотекой.

Правила поведения в библиотеке


1. Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми.

2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

4. Выбирая новую книгу, всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

6. Книги сдавай вовремя.

7. С книгами обращайся аккуратно.

План работы 

1.Основные цели и задачи школьной библиотеки

Библиотека образовательного учреждения должна стать культурным, информационным, просветительским и воспитательным центром образовательной среды школы.

Основные цели:

· Воспитание гражданского самосознания, помощь в развитии творческих способностей учащихся, раскрытие духовно-творческого потенциала детей в процессе работы с книгой;

· Поддержка чтения и читательской культуры учащихся;

· Приобщение учеников к чтению;

· Привлечение новых читателей в библиотеку;

Основные задачи:

· Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;

· Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения;

· Развивать мотивацию к чтению, уважение к книге;

· Усилить внимание на пропаганду литературы по воспитанию нравственности, культуры поведения, самореализации личности у учащихся;

· Повышение качества информационно-библиотечных и библиографических услуг;

2. Общие сведения

Количество учащихся _ 122__, из них читателей _122_

Количество учителей_ 20__ из них читателей__20__

Другие работники и родители__20_

3. Работа с библиотечным фондом

№ п/п

Содержание работы

Срок

исполнения

Ответственный

1.

Изучение состава фондов и анализ их использования

-Прием и выдача учебников

май-сентябрь

Педагог-библиотекарь

-Анализ обеспечения учебниками 

Сентябрь-октябрь

Педагог-библиотекарь

Проверка учебного фонда

октябрь

Педагог-библиотекарь

- Составление справки по учебно-методическому обеспечению учебного процесса школы.

сентябрь

Педагог-библиотекарь

2.

Систематизация, формирование и поддержание состояния книжного фонда библиотеки

- Работа с библиографическими изданиями

в течение года

Педагог-библиотекарь

- Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия для текущего комплектования

по мере поступления заказа

Педагог-библиотекарь

3.

Комплектование фонда

- Прием и обработка новых поступлений

в течение года

Педагог-библиотекарь

-Расстановка новых изданий в фонде

по мере поступления

Педагог-библиотекарь

-Оформление подписки на периодические издания

ноябрь

Педагог-библиотекарь

4.

Работа по сохранности фонда

-Проверка учебного фонда

1 раз в год

Педагог-библиотекарь

-Организация работы по мелкому ремонту книг с привлечением учащихся

1 раз в 3 месяца

Педагог-библиотекарь

-Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

в течение года

Педагог-библиотекарь

-Работа с задолжникам

в течение года

Педагог-библиотекарь

4. Справочно-библиографическая и информационная работа. Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний( ББЗ)

-Организация выставок и библиографических обзоров новых поступлений книг и журналов

по мере поступления

Педагог-библиотекарь

-Ведение тетради учета библиографических справок

в течение года

Педагог-библиотекарь

-Проведение библиотечных уроков по пропаганде ББЗ

в течение года

Педагог-библиотекарь

-Разработка сайта школьной библиотеки

в течение года

Педагог-библиотекарь,

Информатик

5.Работа с читателями и пропаганда литературы

1

Индивидуальная работа

- Привлечение читателей в библиотеку, беседы о библиотеке, о книгах, о писателях

1-11 кл.

в течение года

Педагог-библиотекарь

-Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя

1-11 кл

в течение года

Педагог-библиотекарь

-Беседы о прочитанном

1-11 кл

в течение года

Педагог-библиотекарь

-Рекомендательные беседы при выдаче книг

1-11 кл

в течение года

Педагог-библиотекарь

-Изучение запросов и интересов читателей

1-11 кл

в течение года

Педагог-библиотекарь

-Информирование о новых поступлениях в библиотеку

1-11 кл

По мере поступления

Педагог-библиотекарь

2

Массовая работа

-Обзорная выставка «Книжные новинки»

1-5 кл.

сентябрь

Педагог-библиотекарь

-Книжная выставка: « Когда мы едины- мы непобедимы»

5-7 кл.

сентябрь

Педагог-библиотекарь

Библиотечный урок «Чудесная страна библиотека»

2- кл

сентябрь

Педагог-библиотекарь

-Книжная выставка из цикла «Писатели-юбиляры» «В гостях у Куприна»(145 лет со дня рождения А.И.Куприна) обзор книг,беседа

8-11кл.

сентябрь

Педагог-библиотекарь

-Выставка-презентация «Окно в мир»(15 сентября-15 октября-месячник охраны природы)

2-5 кл.Хочу такой сайт

сентябрь

Педагог-библиотекарь

Экскурсия в школьную библиотеку для первого класса

1 кл.

октябрь

Педагог- библиотекарь

-Книжная выставка из цикла «Писатели-юбиляры» «Мой край задумчивый и нежный (120 лет – С.А.Есенина.) , обзор книг,презентация

6-11кл.

октябрь

Педагог-библиотекарь

Урок-беседа: «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья»

1- 5 кл.

октябрь

Педагог- библиотекарь

«Главное слово вкаждой судьбе» День Матери (интегрированный урок по созданию книжки-малышки о маме)

2-4кл.

ноябрь

Педагог-библиотекарь, МО учителей начальных классов

Литературный вечер: «Как я выжил будем знать только мы с тобой…»

(100 лет со дня рождения К.М.Симонова)

9-11 кл.

ноябрь

Педагог-библиотекарь, МО учителей русского языка и литературы

- Книжная выставка-беседа из цикла «Писатели и юбиляры «Удивительный мир Киплинга »(150 лет Д.Р.Киплинга»

1-7 кл.

декабрь

Педагог-библиотекарь

--«Художники-детям»:

Презентация о детских художниках-иллюстраторах; «Иллюстрируем прочитанное»-выставка рисунков учащихся

1-7 кл.

декабрь

Педагог-библиотекарь, учитель ИЗО

Чудеса под новый год – новогоднее представление

1-11 кл.

декабрь

Педагог- библиотекарь, кл. руководители

-Книжная выставка из цикла «Писатели-юбиляры» «Джек Лондон – идеалист и романтик»

6-11 кл.

январь

Педагог-библиотекарь

Викторина: «В гостях у русской народной сказки»

1-4 кл.

январь

Педагог-библиотекарь, МО учителей русского языка и литературы

Лит. Муз .композиция «В стране счастливого детства»(А.Л.Барто)

1- 4 кл.

январь

Педагог-биб., учителя начальных классов

- «Символы Российского

Государства» (презентация, обзорный рассказ)

5-7 кл.

февраль

Педагог-библиотекарь, классные руководители

-«Держава армией крепка» выставка, беседа,посвященная дню защитникам Отечества

1-11 кл.

февраль

Педагог-библиотекарь

Краеведческая викторина: « Наш любимый край»

8-10 кл.

февраль

Педагог-библиотекарь

-«Прощание с АЗБУКОЙ»

1-е кл.

март

Педагог-библиотекарь, классный руководитель 1класса

- Книжная выставка «Милая, добрая, нежная…» (посвященный к 8 марта»

1-11 кл.

март

Педагог-библиотекарь

Неделя детской книги. Биб. Урок «Путешествие на остров книголюбов»

1-5 кл.

март

Педагог-библиотекарь, классные руководители

Акция «Весна идет и чистоту с собой несет»

1-11 кл.

апрель

Педагог-библиотекарь, классные руководители

-«У доброй славы большие крылья»

Тематическая выставка, беседа (к всемирному дню авиации и космонавтики)

1-11 кл.

апрель

Педагог-библиотекарь

Беседа: «Наш друг - светофор»

1-4 кл.

апрель

Педагог-библиотекарь

Книжная выставка «Жизнь и творчество М.А.Булгакова.»» из цикла «Писатели-юбиляры» (125 лет со дня рождения М.А.Булгакова.))

5-7 кл.

апрель

Педагог - библиотекарь

Цикл мероприятий,посвященных 70-летию Победы русского народа в ВОВ (книжные выставки, викторины,презентации, беседы)

1-11 кл.

май

Педагог-библиотекарь, классные руководители

Конкурс чтецов «Стихи о войне»

5-11 кл.

май

Педагог-библиотекарь,

классные руководители

Выставка – обзор «Детям о войне

1-4 кл.

май

Пелагог- библиотекарь

Прием учебников

1-11 кл.

май

Педагог-библиотекарь,

6. В помощь учебному процессу

- Информационное обеспечение к предметным неделям

в течение года

Педагог-библиотекарь

- Использование Интернета и других ресурсов школьной библиотеки для оказания помощи школьникам в учебном процессе.

в течение года

Педагог-библиотекарь

- Информировать классных руководителей о чтении учащихся.

2 раза в год

Педагог-библиотекарь

7. Повышение квалификации работников библиотеки

1

Самообразование

-Посещение семинаров

в метод. день

-Присутствие на массовых мероприятиях других библиотек

в метод. день

- Курсы по освоению новых информационных технологий

в течение года

2

Регулярное повышение квалификации на курсах МИОО, ОУМЦ и т.д.

3

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».