Предметные недели

 График

проведения предметных недель в МКОУ

«Нововладимировская СОШ» в 2020-2021 учебном году.

Предметы

Классы

Сроки

Преподаватель

ИЗО,музыка, технология

 

5-11

19.10-29.10

Уразалиева Т.И, Сангишиева М.К.

Математика

 

5-11

11.11-20.11

Чубанов И.М.

Русский язык  , литература

 

5-11

21.11-30.11

Шакбураева М.Т

Мусаева С.Ш

История , общество

 

5-11

1.12-10.12

Рамазанова М.Я

Курмамбаева А.А

Физика

 

7-11

11.12-17.12

Тамиров А.Т.

География

 

6-11

19.12-28.12

Акмурзаева К.А

КТНД ,родной язык

 

2-11

25.01-4.02

Абдулгазиева У.Т

Акмурзаева К.А

Английский язык

 

5-11

8.02-16.02

Аджибаева О.Ю

Химия

5-11

22.02-4.03

Алиев А.Г

Физическая  культура

5-11

8.03-17.03

Мантиков И.Б

Русский язык,

Математика

1-4

19.10-17.03

Учителя начальных классов

Контрольные срезы

тестирование

2-11

4.05-15.05

Учителя предметники

Учителя нач.классов


  Отчет

 о проведении предметной недели по русскому языку и   литературе

            в МКОУ "Нововладимировская СОШ"

Сроки проведения:  21.11.2020  по  30 .11.2020.
Организаторы: учителя русского языка и литературы.

Цели: повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний.

Задачи предметной Недели русского языка и литературы:

-Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

 -Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

- Оценка влияния Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

- Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

Одним из средств  привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно- популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым  и увлекательным  ученическим соревнованием.

    Согласно принятому плану  21.11.2020г.    состоялось открытие Недели русского языка и литературы. Все мероприятия были тщательно спланированы, учитывались возрастные особенности обучающихся. С планом проведения Недели учащиеся были ознакомлены .  Был  проведен  ряд  мероприятий ,  в которых приняли участие ученики  5-11 классов.

    В понедельник провели во всех классах 5- минутную  беседу на тему: « О  русском языке» с демонстрацией   книг «Занимательный русский язык».

     Во вторник празднование недели продолжилось проведением  Шакбураевой М.Т. в 6 классе  урока русского языка по теме «Имена существительные общего рода». Урок носил обучающий характер. Все задания учителем продуманы, взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности учащихся. Урок показал, что ученики умеют анализировать,  выделять главное.  Урок по объему плотный. Ученики на уроке активны, показали хорошие знания по данной теме, проявляли интерес к предмету. Взаимоотношения на уроке доброжелательные.

        В рамках предметной недели были проведены   уроки  развития речи  в 5-6  классах  по теме "Словари- наши друзья и помощники", посвященные празднику "День Словаря". Данные уроки провели учителя русского языка и литературы Мусаева С.Ш.  и Шакбураева М.Т.. Эпиграфами этих уроков являлись слова французского писателя А.Франса: "Словарь-это целый мир, расположенный в алфавитном порядке". На уроках учащиеся совершили  заочную экскурсию в Лингвистический музей, где познакомились  с разными видами словарей, определяли   значения непонятных слов и оборотов речи, выполняли различные лингвистические задания. А также была подготовлена и показана познавательная презентация и организована выставка словарей.

   Все это способствовало воспитанию любви к родному языку, родному слову и вызвало интерес  к урокам русского языка.

       

  В 5-х классе был проведён  интегрированный   урок русского языка и литературы "Наш живой русский язык" , посвященный творчеству И. А. Крылова.

 Мусаева Салимат Шабановна познакомила детей с  известным баснописцем. Вместе с учениками пятого класса учитель совершила путешествие в прошлое. На этом уроке ребята узнали много нового и интересного. Узнали, что Крылов в наследство оставил около 200 басен, которые уместились в девяти томах. В конце урока ребята инсценировали басни, участвовали в конкурсах и играх.

  25 ноября   Мусаева С.Ш. провела в 9 классе открытый урок русского языка по теме "Подготовка к ОГЭ".  Цели урока: выявление умения учащихся применять полученные знания, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы; продолжать работу по формированию у школьников навыков правописания, обобщения и расширения сведений об особенностях тестовых заданий в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку. Все этапы уроков были продуманы в соответствии  с заданиями ,рекомендуемыми для подготовки к ОГЭ. Учащиеся  старались ответить на поставленные вопросы, выполняли лингвистические задания разного уровня, высказывали свои мнения при работе с текстами различного стиля.

 

 29 ноября  прошёл смотр-конкурс на лучшую тетрадь.

Цель конкурса:  выполнение орфографического режима.

В итоге проверки лучшими оказались тетради следующих учащихся:

Сангишиева Элина (5 класс)

Искиндыров Расул5 класс)

Тамбулатова Эмиля (6 класс)

Раджабова Калимат (7 класс)

Карасаева Марьям (8 класс)

Курмамбаева Сабрина (8 класс)

В смотре – конкурсе было обращено внимание на эстетику ведения тетради, выполнение орфографического режима, каллиграфию.

 

В этот же день прошёл урок-игра в 8 -9 классах «Умники и умницы» (учителя Мусаева С.Ш. и  Шакбураева М.Т.).  Урок носил познавательный характер, направлен на расширение кругозора учащихся, развитию интереса к литературе и русскому языку. Учителями были подобраны интересные разнообразные задания, которые позволили выявить самых эрудированных, начитанных, увлекающихся предметом учащихся.

Задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру, а порой - и на чувство юмора. Ведь главная цель игры - показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете. Победители получили грамоты, а присутствующие массу положительных эмоций.

 

      Газета – важнейшее средство самовыражения, а компьютерные технологии открыли новые возможности.
Организаторы: учителя русского языка и литературы
Цель: развивать самостоятельность и творческие способности учащихся; учить применять на практике знания, полученные на уроках; учить пользоваться дополнительной литературой. Этот конкурс охватил среднее и старшее звено. Лучшие работы были вывешены на всеобщее обозрение. Самые красочные стенгазеты выпустили учащиеся  5,6,7,8 классов

 

Последний день Недели русского языка и литературы закончился конкурсом чтецов по творчеству поэта знаменитого, вечно юного певца русской деревни,  знатока народного языка и народной души - С.Есенина "Певец страны березового ситца", который провела школьный библиотекарь Уразалиева Т.И.

Конкурс  чтецов проводился в целях приобщения учащихся к творчеству поэта, выявления активных и одаренных детей, воспитания культуры речи, формирования подлинного интереса к чтению стихов.

В конкурсе участвовали 11 учеников  5-11 классов, которым предстояло не только выбрать любое произведение автора, но и выучить его наизусть.    В этот день на конкурсе чтецов звучали следующие произведения С.Есенина: «Белая береза», «Гой ты, Русь моя родная!», « Собака Качалова», «Письмо матери», «Письмо к женщине», «Спит ковыль. Равнина дорогая» и другие.

Затаив дыхание, жюри слушало своих воспитанников, оценивая  умение выразительно читать стихи,  голосовые данные чтеца, эмоциональность, артистичность и оригинальность исполнения, а также умение создать художественное впечатление.

Жюри было непросто принять окончательное решение и определить победителя, ведь каждый участник конкурса был по - своему интересен.

И тем не менее победителями конкурса стали.

Первое место заняла учащаяся 11класса  Раджабова Саида., стихотворение «Письмо к женщине».

  Второе место было отдано учащейся 7 класса Раджабовой Калимат  «Спит ковыль. Равнина  дорогая».

Третье место заняла учащаяся 8 класса  Курмамбаева Сабрина  «Собака Качалова»

Победители были награждены грамотами, а участники - сертификатами .

Подводя итог конкурса, хочется  отметить, что каждый из участников открыл в  душе своего Сергея Есенина,  смог иначе взглянуть на его творчество..

В субботу состоялось закрытие недели, на котором были подведены итоги и вручены грамоты победителям творческих конкурсов. 

Программа  Недели  была  разнообразной.  Участниками предметной  недели  стали  многие учащиеся  школы,  вне зависимости  от  учебных  успехов.Неделя русского языка и литературы прошла организованно, в атмосфере творчества, на высоком методическом уровне, что способствовало развитию у учеников интереса к указанным предметам, их творческих способностей. Педагоги смогли продемонстрировать свой опыт коллегам, поделиться методическими находками.

   

Анализ проведения недели английского языка

(с 25.01.2021 по 6.02.2021г.)

 

В соответствии с планом работы МКОУ  «Нововладимировская СОШ» с 25.01.2021 по 6.01.2021 г была проведена тематическая Неделя английского языка.
          В целях обобщения и закрепления полученных учащимися знаний по предмету, повышения их образовательного уровня, привития интереса к предмету, в этом году проводилась тематическая Неделя английского языка на тему «Великий английский язык» « GRAIT ENGLISH»
          Цель проведения недели: 
  - совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий; 
   - вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению английского языка. 
            Задачи:
   - расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки,         

  - стимулировать потребность в использовании иностранного языка в различных ситуациях;

- формировать положительные эмоции учащихся,  уважение к культуре и народу страны изучаемого языка;                                                      -развивать и совершенствовать навыки учся во всех видах речевой деятельности.


В нашей школе неделя иностранных языков традиционно проводится в феврале . Программа недели разрабатывается на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла . Был составлен  план мероприятий для каждого класса с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся, продумано  художественное оформление мероприятий и способы поощрения активных участников и победителей конкурсов (оценки и грамоты). План мероприятий был вывешен на доске объявлений за несколько дней до  начала проведения недели. Учителем английского языка были подготовлены и осуществлены следующие мероприятия:

-Конкурс стенгазет 5-9классы;

-конкурс проектов «Моя любимая буква» ,2 класс;

-открытый урок в 5 классе по теме «Путешествие по Великобритании»

-Обобщающий урок по теме «Здоровье» в 6 классе;

-Открытый урок-викторина «Now I know English « в 7 классе;

-чтение докладов по теме «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»: «Англия», «Уэльс», «Шотландия» -уч-ся 8 класса;

-просмотр видеофильмов -2-4 классы.

Оразбике Юлаевна стремилась к тому, чтобы тематика мероприятий была интересной и познавательной.

В первый день был проведен конкурс стенгазет на тему: « Великий английский язык». Конкурс стенгазет на английском языке помогает ребятам окунуться в иноязычный мир, узнать что-то новое и интересное при подготовке информации для газеты. Стенные газеты должны повышать интерес учащихся к изучаемому языку, а также углублять их знание в области географии, истории и художественной литературы той страны, язык которой они изучают. Газеты были яркие и познавательные.

В конкурсе стенгазет приняли участие учащиеся 5-9 классов.

1 место -6 класс

2 место -5 и 7 классы

3 место-  8 класс.

Учитель английского языка Аджибаева О.Ю. подготовила и провела конкурс  проектов «Моя любимая буква», в  котором участвовали  учащиеся 2 класса. Они также показали свои знания английского языка в разных видах речевой деятельности. За несколько дней до конкурса учащиеся были ознакомлены с условиями его проведения и получили домашнее задание. Это  способствовало созданию благоприятной психологической атмосферы.

1 место-Алиева Н.

2 место –Бигишиева М.и Валиев Н.

В начальных классах (2-4) дети смотрели мультфильмы на английском языке. После просмотра они обсуждали.

 

Для учащихся 5  класса был проведен открытый урок страноведческого характера  «Веселое путешествие в страну английского языка», где учащиеся смогли повторить материал по страноведению. Вопросы игры были рассчитаны не только на материал школьной программы, но и на дополнительные знания учащихся по различным темам. 

 Учащиеся 8 класса прочитали доклады о Великобритании.

 Был проведен открытый  урок в 6 классе   по теме «Здоровье». Был обобщен материал по теме « Будьте здоровы!», для чего были использованы английские   тексты. В результате учащиеся овладели навыком перевода, общения на иностранном языке (диалогическая речь), продемонстрировали навык умения выражать свои мысли в логической последовательности (монологическая речь). Отрабатывались умения понимать прочитанный текст с извлечением полной информации ,с чем учащиеся успешно справились (Тамбулатова ,Аджибатырова,Курамагомедова,Казаев ,Тенгизбаев.)

 

Так как, игра является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка, учитель английского языка Аджибаева О.Ю. провела урок-викторину среди учащихся 7 класса «Now I know English». Целью мероприятия было обобщение изученного грамматического материала, закрепление лексики по изученным темам, развитие внимания и мышления. Хорошо отвечали на вопросы :  Чакенов  Д., Раджабова К., Валиев А., Абдулаева А. и Магомедова Д.

 

Победители конкурсов и викторин были поощрены оценками. Учащиеся проявили интерес и активное участие. Учителем использовались элементы информационной и игровой технологий. При этом так же учитывались и  возрастные особенности учащихся.  Конкурсы отличались большим количеством информации познавательного характера. Все проведенные мероприятия можно оценить как способствующие обогащению жизненного опыта школьников и воспитывающие эстетические и нравственные чувства.

Проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить  высокий уровень усвоения реалий,  развитие социально-культурной компетенции учащихся, повысить мотивацию к изучению иностранных языков, развивать творческие способности учащихся. Необходимо отметить, что такого рода мероприятия позволяют совершенствовать педагогическое и методическое мастерство.

Итоги недели иностранного языка показали:
           - учащиеся показали хороший уровень знаний английского языка, они с удовольствием принимали участие в подвижных,  видах заданий;
           - с уважением продемонстрировали интерес и уважение к национальным особенностям иноязычных стран, с удовольствием участвовали в инсценировках .
  «Неделя английского языка» становится не только праздником знаний учащихся, но и стимулом для дальнейшего его изучения.                                                                                        Предметная   неделя   прошла   на должном методическом уровне.

 

Выводы:

1.     Предметная неделя способствует развитию познавательного интереса учащихся, стимулирует учеников к участию, так как по результатам недели они получают оценки, повышает интерес к изучению предмета;

2.     Неделя английского языка позволяет учителю развивать свои организаторские способности, творческий подход к работе.

Цели и задачи, поставленные в ходе проведения недели иностранных языков,  реализованы полностью.

   

Неделя  истории  в  МКОУ  «Нововладимировская  школа».

С 14 по  19 декабря 2020 г.  прошла  Неделя  истории  и обществознания.

В 5  классе  проведена  викторина    на  тему  «Древний  Восток».

Целью проведения  викторины  были:

 закрепление и систематизация учащимися учебного материала по Древнему Востоку;

 совершенствование познавательных способностей, умения анализировать исторические факты и применять их в новых условиях, способствовать развитию внимания и умения самостоятельно делать выводы, навыка работы с исторической картой и историческими источниками, с линией времени.

 Лучшими  знатоками  истории  Древнего  Востока  стали Нурмамбетов  Ахмедхан   и Абдулаев  Рамазан .

В  5  классе  проведен   повторительно-обобщающий  урок  на  тему «Путешествие  по  Древнему  Востоку».

Целью урока были:

повторение и обобщение  знаний, полученных учащимися в процессе изучения раздела Древний Восток;

воспитание у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока, а также коллективизм, умение слушать.

Урок повторения и обобщения изученного материала  прошел с использованием игровых технологий. На различных этапах урока использовалась  презентация. В  ходе  урока  проведена  групповая  работа  на   соотнесение  исторических  деятелей  и  страны, конкурс «  Загадочный», конкурс  на  лучший  рассказ  по  истории  Древнего Востока.  Урок  понравился  детям.

В 7 классе проведен урок- игра  на  тему  « Смутное  время».

Класс  был  разделен  на  2  команды.  После  приветствия  команды   представили групповую проектную  работу, одна  команда  про  Бориса Годунова, другая  про  Лжедмитрия 1. Дети  много  интересного  рассказали и  показали  портреты этих исторических  личностей. Портреты   нарисовали Валиев  Арслан  и Зиявдинова Амина. Команды  приняли  участие в  конкурсах  « Героев  нужно  знать  в  лицо. И антигероев  тоже», на  знание  хронологии  по Смутному  времени и терминов. Команды  представили стенгазету  на  тему  «  Смутное  время».  Победу  одержала 1  команда. В  ходе  проведения  урока-игры  дети повторили ,закрепили  знания про Смутное  время и  много  узнали  нового.

 В  рамках  Недели  прошел  конкурс на лучшую  проектную  работу. Победили в  этом  конкурсе  учащиеся  6  класса Тамбулатова  Эмиля и Аджибатыров Рамазан.

 

 График

проведения предметных недель в МКОУ

«Нововладимировская СОШ» в 2019-2020 учебном году.

Предметы

Классы

Сроки

Преподаватель

Технология

5-11

1.10-8.10

Мантиков И.Б.

Биология

5-11

10.10-19.10

Рамазанов У.М

ИЗО,музыка

5-7

20.10-29.10

Уразалиева Т.И, Сангишиева М.К.

Математика

6-11

8.11-19.11

Чубанов И.М.

Русский язык ,литература

5-11

21.11-30.11

Шакбураева М.Т

Мусаева С.Ш

История ,общество

5-11

1.12-10.12

Рамазанова М.Я

Курмамбаева А.А

Физика

7-11

12.12-17.12

Тамиров А.Т.

География

6-11

19.12-28.12

Акмурзаева К.А

КТНД ,родной язык

2-11

23.01-4.02

Абдулгазиева У.Т

Акмурзаева К.А

Английский язык

5-11

6.02-16.02

Аджибаева О.Ю

Химия

5-11

20.02-4.03

Алиев А.Г

Физическая культура

5-11

6.03-17.03

Мантиков А.И.

Русский язык,

Математика

1-4

15.04-29.04

Учителя начальных классов

Контрольные срезы

тестирование

2-11Хочу такой сайт

4.05-20.05

Учителя предметники

Учителя нач.классов

Отчет
о проведении Недели английского языка

С 11.02.2019 по 24.02.2019 года в нашей школе прошла  неделя английского языка во 2 -11 классахкоторую подготовила и провела Аджибаева О.Ю. Целью проведения данного мероприятия было совершенствование речевой компетенции учащихся по всем видам речевой деятельности ,формирование творческой активности и творческого мышления учащихся.

Неделя английского языка проходила на хорошем уровне. К её началу был составлен план работы, который включал различные виды деятельности. Учителем английского языка были подготовлены следующие мероприятия:

1.Конкурс стенгазет на английском языке.(5-9 кл.)

2.Чтение докладов в 8 кл. «Великие люди Англии».(Уч.9.кл.:АбдулаеваЗ.,Раджабова С.,Идрисова А., Сармурзаев А. )

3.Интернет-олимпиады для обучающихся .(2-9 кл.)

4.Конкурс проектных работ «АВС».(2 кл.)

5.Всероссийская викторина по страноведению.(5-11 кл.)

6.Конкурс кроссвордов.(9 кл.)

7.Открытый урок-викторина «Об Англии и России».(9 кл.)

8.Открытый урок «I know the ABC».(2 кл.)

 9.Просмотр мультфильмов.(2-4 кл.)

10.Закрытие недели и подведение итогов.

 

 В первый день было объявлено о начале недели английского языка, оформлена доска, где ребята могли найти информацию о плане проведения недели и задания к конкурсам   для 2-11 классов.

Мероприятия недели проходили на уроках английского языка, с использованием мультимедийных презентаций, что вызвало гораздо больший интерес и хорошую активность ребят.

В конкурсе стенгазет заняли:

1 место-5 и 6 классы

2 место -9 класс

3 место -8 класс.

Газеты были красочно-оформленные, яркие, содержательные у 5-6 и 9 классов.

С большим интересом прошел урок-игра «I know the ABC» для самых маленьких ребят 2 класса. Ребята показали хорошие знания по следующим темам: алфавит; звуки; цвета; животные; глаголы; числительные. Особую активность проявили  Мантиков Д., Улутов А. и Закарьяева Г.

В конкурсе проектов «Алфавит»  во 2 классе заняли:

1 местоМантиков Д.

2 местоУлутов А

3 место- Закарьяева Г.

Работы были хорошие у Абдулаева , Джамалутдиновых и Мантикова.

Учащимся начальных классов понравились мультфильмы на англ. языке. Ребята не только смотрели и слушали, но и пытались переводить, находили знакомые слова.

В конкурсе кроссвордов приняли участие Абдулаева З.и Раджабова С.,учащиеся 9 класса.

В 9 классе прошёл страноведческий КВН по английскому языку. Главной целью проведения викторины было расширение знаний об Англии и России, формирование уважительного отношения и интереса к другой культуре и закрепление изученного материала.

Конкурсы проходили между двумя командами этого класса. Ученики соревновались, показывали свои знания в конкурсе стихотворений , угадывали литературных героев, произведения и автора по приведенным описаниям-отрывкам из книг. Неплохие  знания по страноведению участники КВНа показали, отвечая на вопросы викторины «Знаете ли вы Британию и Россию?». Ребята показали знания по страноведению, которые они получили на уроках иностранного языка.

В результате команда « Англия » победила ,а самыми веселыми и находчивыми оказались  АбдулаеваЗ.,Абдулхаликова З. и  Сармурзаев А.В другой команде хорошо отвечали на вопросы Раджабова С., Абдулгазиева Б. и Гаджиев М.

Завершилась неделя английского языка подведением итогов.

В целом неделя прошла успешно. Она была проведена на должном методическом уровне .Все классы были вовлечены в проведении недели английского языка. Проведение недели английского языка помогло учителю поддержать интерес и мотивацию у детей к изучению английского языка и играло большую роль в учебно-воспитательном процессе. Таким образом, неделя английского языка явилась ярким и интересным событием, продемонстрировала высокий творческий потенциал учащихся, яркую творческую индивидуальность отдельных проектов



Отчет

о проведении недели родного языка и литературы

Сроки предметной недели-с 24.01.19г.по 3.02. 2019г .

При проведении Недели я учитывала возрастные особенности школьников,их интересы и пожелания,индивидуальные склонности и способности,старалась использовать разные формы и методы учебной деятельности,удачно сочетали коллективные ииндивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. На открытых уроках и мероприятиях для активизации мыслительной деятельности использовались игры,конкурсы с применением ИКТ.Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение,мастерство школьникам .Неделя родного языка и литературы -это неслучайны й набор форм и видов внеклассных мероприятий,а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий,преследующих определенные цели. Основная цель предметной недели:

-повышение интереса учеников к предмету,

-формирование познавательной активности,

-расширение кругозоразнаний,

-развития творческих возможностей детей.
Это Неделя творчества детей .Она имеет свой план,который предполагает активность всех участников.ПланНеделисоставлялсясучетомреальныхкоммуникативныхпотребностейучащихсяразныхвозрастныхгрупп,иеесодержаниеотвечалотакимтребованиям,как коммуникативно-побудительная направленность,информативность,образовательнаяценностьидоступность.ВсемероприятияНеделибылипризваныстимулироватьтворческуюактивностьучащихся.Внейпринялиучастиеученики 2-9 классов.

На стенде были размещены кроссворды,ребусы для всех учащихся .Ученикипринялиактивноеучастиеврешениизанимательныхзадач,самыми активными были учащиеся 5-7 классов.

Организована выставка тематических газет,которая вызвала интерес у всех учащихся.Необходимо отметить,что в стенгазеты были эстетично оформлены,материал был подобран интересный,занимательный.При подведении итогов учитывались следующие показатели:самостоятельность,инициативность,эстетичность,содержание.

место заняли учащиесякласса, 2 место – 8 класс, 3 место – 9 класс.

Порезультатамоткрытыхуроковимероприятийотмеченыследующиеклассы 3иклассы.

Вклассе был проведен открытый урок по теме «Собственные и нарицательные имена существительные».Цель урока :научить различать имена собственные и нарицательные.

Задача урока:воспитание интереса к родному языку .

Учащиесякласса показали сценку «Зайчонок».Приняли участие КазаеваАйгуль (заяц ),Имартова (волк) ,Денгизбаева (лягушка ),Абдулхаликова Зайнаб (зайчонок )и Абдулгазиева Бирюзат (Азамат).Девочки выступили очень хорошо.

Четко и ясно говорили слова.

Готовясь к Неделе,учитель родного языка и литературы старалась использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий.Активное участие в мероприятиях приняли 3-9 классы школы.

План Недели родного языка и литературы был выполнен,все Мероприятия прошли на хорошем методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые,интеллектуальные и познавательные способности,расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность учащихся,повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников.Я думаю,что этого никогда нельзя забывать ни одному учителю,а особенно словеснику,который должен привить любовь к родному слову,языку,литературному произведению,который должен научить грамотно,точноотражатьсвоимысливустнойиписьменнойформе,нетолько науроке,ноивпроцессевнеклассныхзанятий.Представленный по итогам проведенных мероприятий отчет предметной недели,работы учащихся свидетельствуют о том,что в ходе Недели родного языка и литературы была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету:развитие любознательности,творческих способностей,привитие интереса к родному языку.

*****

Неделя  истории и  обществознания прошла  в  соответствии   с  разработанным   планом  мероприятии .Для  учеников  5  кл  была  проведена  игра  «Знатоки  истории», целью  игры было поддержание интереса к изучению истории, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи), способствующие   развитию  любознательности,   расширению  кругозора. В  игре  приняли  участие  2  команды. Победила команда «Всезнайка» .  В  5  кл Рамазанова.М.Я  провела   открытый     урок на  тему « Древний  Восток». Целью урока было обобщить знания обучающихся по разделу Древний Восток; стремиться к тому, чтобы обучающиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока, осознали вклад, сделанный древневосточными народами в развитии хозяйства и культуры всего мира;

развивать интерес и уважение к истории и культуре народов Древнего Востока.

 В ходе  урока  дети   приняли  участие в  конкурсах: «Разминка» «Загадочный», «Знатоки  терминов», «Отгадай».

 12 декабря – исключительно важный и судьбоносный день в новейшей истории российской государственности. В этот день в 1993 году на всенародном референдуме была принята Конституция Российской Федерации, которая сыграла определяющую роль в развитии всего нашего общества. Именно этому знаменательному событию была посвящена акция «Я люблю Россию», которую провела учитель обществознания МКОУ «Нововладимировская СОШ» Асылгуль Курмамбаева. Цель данной акции патриотическое воспитание учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, познакомить детей с основным законом нашей страны - Конституцией  РФ.                                              Так на большой перемене 12 декабря в зажигательном танцевальном флешмобе смогли принять участие все желающие учащие школы. Хотелось бы, чтобы проведение подобных флешмобов стало доброй традицией нашей школы, поскольку главная задача подобных мероприятий – объединить детей школы с активной гражданской позицией. Я надеюсь, что смогла не только привлечь внимание к дате Конституции РФ, но и создать отличное праздничное настроение, отметила Асылгуль Курмамбаева.                                                                              Учащие 10 класса подготовили  и выпустили стенгазету «12 декабря - день Конституции» . Благодаря этой стенгазете , учащиеся школы смогли ознакомиться с главным законом нашей страны и  поняли, насколько значима Конституция для нашего государства и как важно не только знать, но и выполнять законы.                                                                           С учащимися среднего и старшего звена проводилась интеллектуальная игра-викторина «Своя игра», посвящённая принятию основного документа Российской Федерации 1993 года. Команды отвечали на вопросы викторины в режиме «мозгового штурма» за 1 минуту, разрешали проблемные ситуации правового характера. В состав жюри вошли педагоги школы. Хочется отметить, что такая форма проведения  мероприятия хорошо организовывала и обучала   взаимодействию  обучающихся в командах , способствовала освоению разных форм извлечения и оформления информации. Итогом игры стало подведение результатов жюри и вручение участникам сертификатов для своего портфолио. Каждая команда отметила лучшего игрока? ».  Но важным результатом игры явилось понимание не только своих прав, но и обязанностей человека для того, чтобы вырасти достойными гражданами своей страны.

Проведение Недели истории и  обществознания  позволило привлечь достаточное количество учащихся, решить важные воспитательные задачи:

  • воспитание любви к Родине, уважения к  старшему поколению;
  • расширение и углубление запаса знаний учеников и формирование их компетентности по предмету;
  • выявление и поддержка одаренных учащихся;
  • поддержка и воспитание веры в свои силы у слабоуспевающих учащихс;
  •  развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;



Справка о проведении недели русского языка и литературы.

С 23 по 30 ноября в школе прошла неделя русского языка и литературы . Предметная неделя является одним из видов внеклассной работы по предмету.

При проведении Недели учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.

Неделя русского языка и литературы - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели.

Основная цель предметной недели:

- повышение интереса учеников к предметам,

- формирование познавательной активности,

- расширение кругозора знаний,

- развития творческих возможностей детей,

- привитие интереса к предмету «русский язык» и «литература».

Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:

1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

5. Создание праздничной творческой атмосферы.

План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 5-11 классов. На заседании методического объединения учителей была спланирована работа данной недели (план прилагается).

Неделя прошла насыщенно.

Для учащихся 6-го класса Мусаевой С.Ш. был проведен урок – презентация «Деепричастие », а в 9 классе Салимат Шабановна провела открытый урок на тему «Любовная лирика А.С.Пушкина». Ребята активно принимали участие на уроке, красиво читали стихи . Ученики 6-7 классах инсценировали пьесу С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Все учащиеся были в костюмах, каждый ученик хорошо сыграл свою роль. А в 5 классе прошел инсценированный мини-спектакль по басням И.Крылова. Класс был оформлен . Шакбураева М.Т. также провела открытый урок «Подготовка к сочинению » в 10-11 классах. В 5 классе прошел конкурс «Лучший чтец по басням Крылова». 1 место заняла Алиева Ф., 2 место поделили между Карасаевой М. и Курмамбаевой С., 3 место заняла Баюв Д. Между 5 и 6 классами Марипат Таишевна провела викторину по басням И.А.Крылова . 1 место заняли учащиеся 5 класса. Ребята работали с азартом, показали хорошее знание литературы, а некоторые поняли, что надо ещё многое прочитать.

В течение недели учащиеся оформили стенгазеты по русскому языку и литературе. 1 место присудили 8 классу, 2 место заняли 7 и 9 классы, 3 место-6 класс.

В нашей школе прошло мероприятие по творчеству поэтессы Ф.Алиевой « Фазу, над нами вечный снегопад»

Целью мероприятия являлось: привитие уч-ся любви к дагестанской литературе, к малой Родине, культуре и традициям народов Дагестана.

Сегодня нельзя представить дагестанскую литературу без имени Фазу Алиевой, ее творчество, в той или иной степени повлияло на несколько поколений читателей.

«Любовь и мужество –главные темы ее творчества. Ее называли Звездой Российской поэзии. Она была награждена почетной «Золотой есенинской медалью», орденом М.Ю.Лермонтова и дипломом литературно-общественной премии «Герой нашего времени» - такими словами было начато мероприятие учителем дагестанской литературы , подготовившей это мероприятие, Мантиковой Т.К.. На мероприятие были приглашены зам.директора по УВР и ВР, соц.педагог , педагог- психолог, педагог-библиотекарь и учитель родного языка и литературы.

В мероприятии участвовали учащиеся 5-9 классов. Ребята, зачитали стихи ,которые известны всему миру : « Запомни ,сын мой…»; « И есть в горах неписаный закон…» , « Призвание»,» Слово о Родине», « Снова я вижу родные горы…» ,отрывок из поэмы «Восемнадцатая весна», « Наказ матери» и др. В ходе мероприятия учащиеся просмотрели видеоролик о детстве ,о творческом становлении поэтессы.

Ведущие мероприятия Абдулаева Зайнаб и Раджабова Саида рассказали о том, что Ф. Алиева –автор более 80 поэтических и прозаических книг, переведенных на 68 языков мира. Что ее отличала активная общественная деятельность, миротворчество, волновали проблемы материнства, патриотическое и национальное воспитание. Она являлась председателем Союза женщин Р.Д, академиком Национальной академии наук Дагестана, академиком международной академии по культурным связям. Ф. Алиева первая женщина в СССР, получившая звание народной поэтессы в молодом возрасте, в 33 года и первая дагестанка, чье имя вошло в Книгу выдающихся женщин мира.

Также учащиеся узнали о том, что всю жизнь она посвятила творчеству, сохранению и развитию лучших традиций многонациональной отечественной литературы. Во всем мире она известна, как яркий и самобытный писатель.

В конце мероприятия, было предоставлено слово заместителю директора по УВР Шакбураевой М.Т. Она поблагодарила учащихся и учителя за мероприятие .

Также в МКОУ «Нововладимировская СОШ» учителем дагестанской литературы Мантиковой Т.К. и Шакбураевой М.Т. был проведен конкурс чтецов среди учащихся 5- 9 классов. В конкурсе чтецов 1 место заняла ученица 5 класса Карасаева Марьям, 2 место –Рабаданова Зулейха, ученица 9 класса, 3место поделили между учащимися 9 класса Мамаевым Имраном и Абдулаевым Исламом.

Готовясь к Неделе, учителя русского языка и литературы старались использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях приняли все классы школы.

План Недели русского языка и литературы был выполнен, все Мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. А способствовали этому наши творчески работающие учителя русского языка и литературы: Шакбураева Марипат Таишевна, Мусаева Салимат Шабановна, Мантикова Тамбике Кулиевна.

Представленный по итогам проведенных мероприятий отчет предметной недели, работы учащихся свидетельствуют о том, что в ходе Недели русского языка и литературы была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к русскому языку.

Отчёт подготовила Мантикова Т.К., руководитель ШМО учителей русского языка, литературы.

Отчет о проведении предметной недели МАТЕМАТИКИ.

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В этом году неделя математики в школе проходила с 08 ноября по 19 ноября 2017 года. Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. В соответствии с классификацией различных форм внеклассной работы на основе временного признака, можно выделить константные и темпоральные формы. К первому блоку относятся математические кружки, секции юных математиков, научные общества учащихся и другие. Вторую группу образуют формы, приуроченные к определённому времени, например, предметной неделе, концу четверти. К ним относятся математические вечера, олимпиады, конференции, КВН и другие. Указанные формы часто пересекаются, элементы многих форм могут использоваться при организации работы по какой – либо одной из них. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные недели, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. Одной из форм организации внеклассной работы является проведение недели математики.

Девизом к Неделе математики в школе для педагога могут служить слова К.Д.Ушинского: «Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики».

Целью её проведения является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи проведения Недели математики в школе:

Учебные:

1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий

2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.

4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Принципы организации Недели математики:

1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

4. Принцип соревновательности (Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами:

1. Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником консультации по со(держанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время внеклассного мероприятия.

2. Групповые – работа групп учащихся приблизительно одного возраста по созданию проекта сценария мероприятия, стенной газеты и т.д. Участие группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д.

3. Коллективные – учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках Недели математики.

4. Ролевые и организационно – деятельностные игры.

Методы обучения, используемые педагогами:

1. Объяснительно - иллюстративные.

2. Частично – поисковые (частично - творческие).

3. Творческие.

4. Исследовательские.

5. Методы стимулирования и мотивации.

6. Коммуникативные, познавательные.

7. Репродуктивные.

Педагогические технологии, используемые при проведении Недели математики:

1. Объяснительно – иллюстративные (в основе – дидактические принципы Я.А.Коменского).

2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).

3. Пед. технологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии).

4. Частно-предметные технологии (технология обучения математике на основе решения задач)

Ожидаемые результаты:

1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Недели математики.

2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.

4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.

5. Расширение историко –научного кругозора учащихся в области математики.

6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения участников Недели математики:

1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус и т.д.) грамотами образовательного учреждения.

2. Награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформлению) грамотами образовательного учреждения.

3. Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках Недели математики грамотами образовательного учреждения.

Проведение предметных недель стало традицией почти во всех общеобразовательных учреждениях. Мероприятия не должны быть затянуты по времени, большая часть из них должна проводиться в течение учебного дня. Необходимо учитывать также то обстоятельство, что возрастает учебная нагрузка на детей. Содержание Недели математики должно быть подобрано так, чтобы всем было интересно, а разноуровневые задания позволили бы каждому почувствовать себя успешным. Неделя математики должна проходить под девизом: «Успех порождает успех!»

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению членов методического объединения к поставленным задачам

Можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Неделя пробежала быстро. Её итогом стали множество побед, открытий и свершений. Мы ещё раз убедились, что М А Т Е М А Т И К А – Царица наук, а мы - жители этого царства.

Учитель математики:Чубанов И.М.

Отчет о проведении предметной недели

по музыке и ИЗО.

Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя. Предметная неделя становится поводом задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас. Неделя ИЗО и музыки пробуждает интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.

Цели недели изобразительного искусства и музыки:

1. активизировать познавательную деятельность учащихся;

2. воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

3. содействовать развитию творческих способностей;

4. выявлять талантливых учащихся;

5. сформировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе самостоятельно.

Неделя проходила с 20 по 29 октября, включала в себя разработанный план мероприятий. О проведении недели ИЗО и музыки учащиеся были оповещены заранее. В ходе проведения недели в школе были показаны различные мероприятия.

Учащимися школы под руководством учителей Сангишиевой М.К. была подготовлена выставка и конкурс рисунков по теме: « Судьба и Родина едины ». В выставке приняли участие обучающиеся 5-7 классов. Особенно хочется отметить рисунки Курмамбаевой С., Баюв Д., Карасаевой М. – 5 кл., Уразмамбетовой М., Джамбековой Д., Биарсланова К.- 6 кл. Выставка вызвала интерес у многих учеников школы. Была выпущена предметная газета . В выпуске газеты отличились учащиеся 5 класса Курмамбаева С., Карасаева М.

Внеклассное мероприятие «В гостях у музыки» была проведена учителем музыки Уразалиевой Т.И. с учащимися 5-7 классов Дети очень любят петь, и это мероприятие не стало исключением - учениками была исполнены разные песни о дружбе, Родине. На мероприятии учащиеся играли в игры «Угадай-ка», «Музыкальные загадки», «Назови инструмент», «Звездная викторина», «Музыкальные ребусы».

Также Татьяна Имангазыевна провела открытый урок по музыке в 5 классе « Мир русской музыки ». На уроке дети вспомнили интонации и ритмы музыки. Затем научились определять жанры народной музыки. Послушали песню о России, пели частушки.

. Познавательная игра «Угадай мелодию» прошла в 5-7 классах. Уразалиева Т.И. провела игру «Угадай мелодию» с целью выявления лучшего знатока детских музыкальных произведений и самого внимательного слушателя. Вниманию были предложены произведения из отечественных детских кинофильмов, мультфильмов. Участниками игры были обучающиеся 5-7 классов, которые показали своё мастерство в знании песен. Победителем стала ученица 5 класса – Курмабаева С..

Устный журнал о художниках прошел в 5 классе. Учащиеся 5 класса Баюв Д., Карасаева М., Курмамбаева С., Алиева Ф. - рассказали об удивительных фактах из жизни русских художников – И.Левитана, В Серова, В. Васнецова, об уникальном даровании Михаила Васильевича Ломоносова. Знакомство со стихами – афоризмами О. Хайяма, просмотр видео о числах Фибоначи было интересным и познавательным для всех присутствующих.

25.10.2017 г. в 5 классе прошел открытый урок по ИЗО по нетрадиционному рисованию. «Незабудки». На уроке дети учились рисовать с помощью ватных палочек. Эти необычные приемы рисования очень просты, но невероятно увлекательны!

Даже далекий от живописи человек захочет попробовать. Также учащиеся смотрели видеоролики и слушали песню «Незабудки» Все учащиеся приняли активное участие на уроке, с большим интересом слушали учителя , отвечали на его вопросы.

Учитель изо Сангишиева М.К. 26.10.2017 г. провела открытый урок в 6 классе на тему «Нетрадиционные техники рисования»

1. «Радужный цвет». Вначале урока дети просмотрели презентацию про нетрадиционные методы рисования. А познакомились они с техникой «Мокрые рисунки». Они рисовали цветы.

Рисование это интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов и нетрадиционных техник рисования создаются живописные изображения.

Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус. Рисование нетрадиционным способом дарит детям незабываемые ощущения от непосредственного взаимодействия с красками. Красивые рисунки техникой «Мокрые рисунки» получились у Уразмамбетовой М., Джуманбетовой Д., Биарсланова К., Денгизбаевой К.

Эмоции, вызванные изобразительным искусством способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовно-нравственным ценностям, развивают их способности и творчество.

Закончилась неделя изобразительного искусства и музыки награждением наиболее отличившихся учащихся. В целом учителями была проделана большая творческая работа, в ходе которой каждый учитель показал своё педагогическое мастерство, знание преподаваемого предмета, умение вовлечь детей в творческий процесс, в ходе которого приобретаются необходимые знания, умения и навыки. В период подготовки к предметной неделе учителя показали свою сплоченность, профессионализм, трудолюбие, взаимопомощь.

Учитель ИЗО: Сангишиева М.К.

Учитель музыки : Уразалиева Т.И.





Отчет о проделанной работе «Неделе географии» в МКОУ « Нововладимировская СОШ», которая проходила с 11 декабря по 18 декабря 2017года.

Ежегодно в нашей школе проходят предметные недели. Неделя предмета география совпала с предпоследней учебной четвертью уходящего 2017года. Прошла половина учебного года. Учащиеся 5-11 классов получили много интересного, увлекательного на уроке географии. Хочется заметить, что на мероприятиях предметной недели многие ученики показали очень отличные знания, принимая самые активные участия. Согласно учебному плану была составлена программа недели Географии. Обращение к ребятам.

Ребята !

Начинается интересная познавательная «Неделя географии».

Если вы любите природу !

Если вы хотите знать свою страну.

Приглашаем Вас принять участие в «Неделе географии» !

Кроме обращения на панели было повешено высказывание о географии как науке.

География! Какая емкость слова!

География для нас не просто звук!

География опора и основа

Всех без исключения наук!

На самом видном месте повесили план работы, кроссворды, классные стенгазеты. Большую половину панели заняла выставка картин о родной природе «Родные просторы».План предметной недели ( прилагается). Первый день 11 декабря предметной недели был посвящен ознакомлению учащихся с планом работы. Ученики могли внести дополнения к плану.

Второй день 12 декабря с учащимися 8 класса была проведена увлекательная игра «Счастливый случай». Участвовали в игре учащиеся класса.

Третий день, то есть 13 декабря в 7 декабря с учащимися 8 класса была проведена увлекательная игра «Счастливый случай». Участвовали в игре учащиеся класса.

Третий день, то есть 13 декабря в 7 класс прошел познавательный урок на тему «Северный жемчуг». Готовились к уроку ИманалиеваШамай, Абдулхаликова Софья, СултанаеваРазият. Они написали доклады на эту тему. После вступительного слова учителя девочки прочитали свои доклады перед классом. Ученики узнали историю камня – жемчуга, какого они цвета и величины.

Учительница рассказала об искусственном выращивании жемчужины на Дальнем Востоке.

Работы докладчиков были отмечены оценками. Оценки получили также ученики, активно участвовавшие на уроке 14 декабря 2017 года учителем географии был проведен открытый урок на тему « Почва и земельные ресурсы России» . Урок был приравнен к 171 годовщине со дня рождения (1846- 2017) великого ученого почвоведа Василия Васильевича Докучаева. На доске почвенная карта России, в центре фото. На столах у детей атласы и контурные карты. У каждого ученика на столе лежала таблица «Природные зоны России» Слушая беседы учителя, ученики незаметно заполняли таблицу. После урока они сдали работы учителю. Восьмиклассники узнали интересную биографию В.Васильевича, о его семье, верной спутнице и помощнице Анне. Егоровне Докучаевой. Самое главное, что заострило внимание учащихся -это изучение и составление почвенной карты России. Его крылатые слова… «То, что мы имеем сегодня на столе мы обязаны почве». В.В.Докучаев считал, что талант человека дается для служения другим людям и он оправдал это.

В девятом классе 15 декабря провели нетрадиционный урок по теме «Народные промыслы России». Класс заранее подготовился к этому уроку. К уроку готовились тщательно, собрали необходимый материал по теме. На двух столах были расставлены экспонаты: это покрытое лазурью и различными яркими красками посуда (чашки, блюдца, сервизы, сахарницы), это расписные подносы, деревянная посуда ( плошки, ложки), игрушки глиняные, сувениры. На стене, около доски красовались красно-желтые, черные, цветные большие платки с яркими цветами, зеленью листвы и, конечно же, узорчатыми байрамами. Вся доска была увешена картинами русских мастеров, здесь и Гжель, Кострома, Хохлома и Жестово, Палех и Тула. Учительница интересно рассказывала о всех народных умельцев России. Народы России славятся своими мастерами, талантливыми и трудолюбивыми. Ученикам раздали таблицы «Народные промыслы и ремесла России». По ходу беседы ученики заполняли таблицы, дети много узнали о старинных промыслах Гжели. Хохломы, Жестово, ПавлогоПасада: узнали и увидели красоту, изящество русского прикладного искусства. Предметы быта, игрушки и другая утварь демонстрировалась перед учащимися.

Урок- лекция на тему «Государство в государстве» прошел 14 декабря в 10 классе. Об этом карликовом теократическом государстве было сказано много интересного, поучительного. Ученики узнали о населении всего 900 человек, государственной структуре, о владениях и богатствах этой уникальной страны. Небольшая дискуссия позволила учащимся раскрыть роль католической церкви в христианском мире.

С учащимися пятых -шестых классов прошла беседа на тему «Ветер». Из энциклопедического материала, который лёг в основу урока, дети узнали о 1893 различных ветров на Земле, каждый из которых имеет своё название. Например: «Ветер сорви шапку» или «Кривой Джон». Дети познакомились ёще с «творческой» деятельностью ветров, результатами которых являются выветренные природные комплексы на поверхности Земли. Гора близ города Избербаш «голова Пушкина», огромные каменные фигуры в виде гриба, чудовища или сказочные персонажей – всё это можно увидеть на побережье Норвегии, Швеции. Было много иллюстраций к этому уроку.

Подводя итоги недели делаю вывод, что эта Неделя географии была насыщена интересными мероприятиями. Ученики 5-11 классов выпустили газеты, редколлегия которых была отмечена оценками по географии. В течении всей недели многие активные ученики решали и сами составляли кроссворды. В конце предметной недели в рабочем порядке отметили активных учеников.

Отчет о проведении недели иностранного языка С 6 по 16 февраля 2018 года в школе проходила предметная неделя иностранного языка , которую подготовила и провела Аджибаева Оразбике Юлаевна, учитель английского языка . Предметная неделя даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня.

Предметная неделя по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении предметной недели я всегда руководствуюсь интересами учащихся, учитываю их возрастные и психологические особенности.

Все мероприятия Недели были призваны развивать творческие способности детей в различных предметных областях изобразительная, музыкальная, литературная и др. с использованием иностранного языка.

План Недели был выполнен полностью, все мероприятия прошли на достаточно высоком уровне и помогли учащимся проявить и развить свои интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.

В Неделе приняли участие учащиеся школы со 2-го по 11-ый класс.

Были проведены следующие мероприятия:

1.Конкурс стенгазет на английском языке -5-9 классы.

1 место -9 класс

2 место -5 класс

3 место 8 класс.

2.Викторина «Страноведение» (9-11 кл.).

3.Просмотр обучающих и развивающих мультфильмов на английском языке (2-4 классы).Дети повторяли слова и словосочетания; переводили на русский язык и отвечали на вопросы.

4.Открытый урок «История спорта» в 8 классе .Урок оборудован и оснащен ТСО. На уроке активное участие приняли Абдулаева ,Казаева Раджабова, Абдулхаликова , Денгизбаева ,Имартова и Бигишиев .Отсутствовали Абдулгазиева и Муслимов по болезни.

5.Игры на уроках английского языка в 3-5 классах.

6.Доклады «Достопримечательности Британии» (Абдулаева Зайнаб , Раджабова Сада и Казаева Айгуль–ученицы 8 класса ).Учащиеся 8 класса прочитали доклады на уроке английского языка в 7 классе. По теме были заданы вопросы , дети отвечали на них. На уроке присутствовала мама Тенгизбаева Аскера.

7.Участие учащихся в мониторинге(4 и 9 классы ). На уроках английского языка мы готовились к мониторингу ,которая будет проходить

27 февраля .

8.Конкурс проектных работ(3-6 классы ). В конкурсе были работы Уразмамбетовой Мадины ,Джуманбетовой Дианы,Джанибековой Дианы , Биарсланова Карима,Карасаевой Марьям, Курмамбаевой Сабрины ,Алиевой Фатимы и Валиева Арслана .

Лучшие работы у Баюв Дианы ,КарасаевойМ., Курмамбаевой С. и Валиева А.

9.Открытый урок «Достопримечательности Лондона » в 7 классе . Урок был оборудован, оснащен картинками и фотографиями с изображением достопримечательностей Лондона. Весь класс принял активное участие кроме Насырова С. Отсутствовала Иманалиева по уважительной причине. Предметная неделя прошла на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой работе я обеспечила их увлекательным материалом страноведческого, игрового характера. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и слабые школьники. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.

Проведение тематической недели потребовало большой подготовки со стороныучителя и учащихся, но было полезно как в языковом, так и в общеобразовательном плане.


Отчето проведении недели истории и обществознания. В МКОУ «Нововладимировская СОШ» с 11.12.2018 по 20.12.2018г. прошла неделя истории и обществознания. Целью проведения предметной недели стало создание условий для развития познавательной

и творческой активности учащихся и повышения профессиональной компетентности учителей.

Задачи: вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучениюистории и обществознания;выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному

изучению истории и обществознания; совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий Неделя истории и обществознания прошла в соответствии с разработанным планом мероприятий. Для учеников 6 класса была проведена игра «Знатоки средневековья», которая способствовала развитию любознательности и расширению кругозора. В 7 классе учитель истории Мадинат Рамазанова провела открытый урок про Петра 1. Класс был разделен на 2 команды. В ходе урока дети демонстрировали знания про Петра 1 и его реформы. Урок дал возможность осмыслить значение петровских реформ. В 8 классе Мадинат Явгайтаровна так же провела открытый урок « Эпоха АлександраII»? дети обобщили знания о реформах Александра II. Так же в школе прошел конкурс стенгазет. Самой лучшей и содержательной признана газета 7 класса. 4 декабря в рамках проведения недели истории и обществознания в МКОУ «Нововладимировская СОШ» Кизлярского района учитель обществознания А.А.Курмамбаева провела квест – игру «Путешествие по Правограду".В игре приняли участие учащиеся 10-11 классов. В веселом путешествие по территории школы, разгадывая правовые загадки, чтобы определить маршрут путешествия, решая правовые ситуации по правам и обязанностям человека, по права ребенка, правам потребителя, уголовному и административному праву, старшеклассники соревновались в практическом применении знаний, полученных на уроках обществознания. По итогам игры победила команда 10 класса.Такой вариант закрепления правовых знаний и навыков понравился ребятам, ведь игры-квесты популярны среди молодежи.Вывод. Предметная неделя прошла на должном методическом уровне. Поставленные цели были выполнены. Интересными и полезными для учащихся стали познавательные вопросы, для решения которых можно было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло учащимся проявить свои творческие способности

Все мероприятия были направлены на развитие познавательного интереса к истории через внеурочные формы работы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».