ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная общеобразовательная программа основного общего образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 232073181972512699898233767037314662005693763338 Директор/Заведующий Мантиков Иман-Али Борисович Дата подписания документа 16.11.2023 23:11:41 (скачать)

Уровень образования

  • Основное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Аккредитация

  • Государственная № 7052 (07.08.2020 - 31.12.2026)

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский язык, английский язык, немецкий язык и ногайский язык.
Положение о языке образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 232073181972512699898233767037314662005693763338 Директор/Заведующий Мантиков Иман-Али Борисович Дата подписания документа 28.11.2023 21:07:15 (скачать)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

    Выпускник научится:

    знать/понимать

    -    роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

    -    смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

    -    основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

    -    особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

    -    признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

    -    основные единицы языка, их признаки;

    -    основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

    -    уметь

    -    различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

    -    определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

    -    опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

    -    объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

    аудирование и чтение

    -    адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

    -    читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

    -    извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

    говорение и письмо

    -    воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

    -    создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

    -    осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

    -    владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

    -    свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

    -    соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

    -    соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

    -    соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

    -    осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

    Выпускник получит возможность:использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -    осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

    -    развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

    -    удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

    -    увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

    -    использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

     

  • Литература

    Выпускник научится:

    знать/понимать

    -    образную природусловесногоискусства;

    -    содержание изученных литературных произведений;

    -    основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя и т.д;

    -    изученные теоретико-литературные понятия;

    уметь

    -    воспринимать и анализировать художественный текст;

    -    выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

    -    определять род и жанр литературного произведения;

    -    выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

    -    характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

    -    сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

    -    выявлять авторскую позицию;

    -    выражать свое отношение к прочитанному;

    -    выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

    -    владеть различными видами пересказа;

    -    строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

    -    участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

    -    писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

    Выпускник получит возможность:

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -    создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

    -    определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

    -    поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

  • Иностранный язык

    Выпускник научится:

    Знать/понимать:

    -    основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

    -    особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

    -    признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

    -    основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

    -    роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

    Уметь:

    говорение

    -    начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

    -    расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

    -    рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

    -    делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

    -    использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

    аудирование

    -    понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

    -    понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

    -    использовать переспрос, просьбу повторить;

    чтение

    -    ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

    -    читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

    -    читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

    -    читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

    письменная речь

    -    заполнять анкеты и формуляры;

    -    писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

    Выпускник получит возможность: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -    социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

    -    создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

    -    приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

    -    ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

  • Родной язык

    В результате изучения родного языка на ступени основного общего образования в школе со смешанным многонациональным составом учащихся у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости родного языка в жизни современного человека  в условиях поликультурного мира. Обучающиеся приобретут  опыт использования родного языка как средства общения, как нового инструмента познания мира и культуры дагестанских и русского народов.

    Обучение общению на родном языке способствует:

           - формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках родного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы

    и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение;

       - развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

         - общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

         -  воспитанию внимательного отношения к тексту, формированию вдумчивого чтеца – качества, присущего каждому культурному человеку;

          - расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления родного и русского языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

    Содержание обучения родному языку в условиях  школы позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на родном языке родную культуру в письменной и устной формах общения со  сверстниками разных национальностей Республики Дагестан.

    Изучение родного языка заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

    В результате изучения родного языка у обучающихся:

            - сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения;

           - расширится лингвистический кругозор;

           - будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от русского языка;

            - будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

         - сформируются необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению родным языком на следующей ступени образования.

    Коммуникативные умения

    Говорение

    Выпускник научится:

         - участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета;

        - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

        - рассказывать о себе, своей семье, друге.

    Выпускник получит возможность научиться:

           - участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

         - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

         - составлять краткую характеристику персонажа;

         - кратко излагать содержание прочитанного текста.

    Аудирование

    Выпускник научится:

          -понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное;

         - понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи); 

         - извлекать конкретную информацию из услышанного;

        - понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки);

    Выпускник получит возможность научиться:

           - воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

           - использовать  контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

    Чтение

    Выпускник научится:

        - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

         - читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;

        - читать про себя и находить необходимую информацию;

         - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

    Выпускник получит возможность научиться:

         - догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

          - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

    Письмо

    Выпускник научится:

         - выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;

        - отвечать письменно на вопросы;

        - писать поздравительную открытку с Новым годом, днём рождения (с опорой на образец);

         -писать краткое письмо своему другу (с опорой на образец).

    Выпускник получит возможность научиться:

         - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

          - составлять рассказ в письменной форме по плану или ключевым словам.

    Языковые средства и навыки оперирования ими

    Графика, каллиграфия, орфография

    Выпускник научится:

          - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы родного алфавита;

           - пользоваться родным алфавитом, знать последовательность букв в нём;

          - списывать текст;

           - восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

           - применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова родного языка.

    Выпускник получит возможность научиться:

          - использовать орфографический словарь для уточнения написания слова.

    Фонетическая сторона речи

    Выпускник научится:

          - различать на слух и правильно произносить все звуки родного языка, соблюдая нормы произношения звуков;

         - соблюдать нормы произношения звуков родного языка в чтении;

         - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

         - различать коммуникативные типы предложений по интонации;

         - корректно произносить предложения с точки зрения их интонационных особенностей.

    Выпускник получит возможность научиться:

         - соблюдать интонацию перечисления.

    Лексическая сторона речи

    Выпускник научится:

          - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

          - восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

          - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

    Выпускник получит возможность научиться:

          - узнавать простые словообразовательные элементы;

          - понимать значение незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам и т. д.).

    Грамматическая сторона речи

    Выпускник научится:

          - распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

          - понимать и употреблять в речи изученные существительные (в единственном и во множественном числе, в форме основных и местных падежей); существительные, называющие разумные и неразумные существа и предметы, прилагательные с показателями грамматических классов, количественные и порядковые  числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глаголы с классными показателями для согласования с другими частями речи, временные формы простых и составных глаголов для выражения различных  действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные послелоги для выражения временных и пространственных отношений.

    Выпускник получит возможность научиться:

           - узнавать сложносочинённые предложения с союзами;

           - узнавать сложноподчинённые предложения с разными придаточными.

           - использовать в речи безличные предложения,побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме; 

         - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, глаголы).

  • Математика

    Выпускник научится:

    знать/понимать

    -    существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

    -    существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

    -    как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

    -    как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

    -    как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

    -    вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

    -    каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

    -    смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

    Арифметика

    уметь

    -    выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

    -    переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

    -    выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

    -    округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

    -    пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

    -    решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

    Алгебра

    уметь

    -    составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

    -    выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

    -    применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

    -    решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

    -    решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

    -    решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

    -    изображать числа точками на координатной прямой;

    -    определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

    -    распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

    -    находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

    -    определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

    -    описывать свойства изученных функций, строить их графики;

    Геометрия

    уметь

    -    пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

    -    распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

    -    изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

    -    распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

    -    в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

    -    проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

    -    вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

    -    решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

    -    проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

    -    решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

    Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

    уметь

    -    проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

    -    извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

    -    решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

    -    вычислять средние значения результатов измерений;

    -    находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

    -    находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

    Выпускник получит возможность:

    Арифметика

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -    решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

    -    устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

    -    интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

    Алгебра

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -    выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

    -    моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

    -    описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

    -    интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

    Геометрия

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -    описания реальных ситуаций на языке геометрии;

    -    расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

    -    решения геометрических задач с использованием тригонометрии

    -    решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

    -    построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).Хочу такой сайт

    Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -    выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

    -    распознавания логически некорректныхрассуждений;

    -    записи математическихутверждений, доказательств;

    -    анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

    -    решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

    -    решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

    -    сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

    -    понимания статистических утверждений.

  • Математика

    Выпускник научится:

    знать/понимать

    -    виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

    -    единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

    -    основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

    -    программный принцип работы компьютера;

    -    назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

    уметь

    -    выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

    -    оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

    -    оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

    -    создавать информационные объекты, в том числе:

              структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

              создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

              создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

              создавать записи в базе данных;

              создавать презентации на основе шаблонов;

    -    искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

    -    пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

     

    Выпускник получит возможность:

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -    создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

    -    проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

    -    создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

    -    организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

    -    передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

     

  • История

    Выпускник научится:

    знать/понимать

    -    основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

    -    важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

    -    изученные виды исторических источников;

    уметь

    -    соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

    -    использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

    -    показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

    -    рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

    -    соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

    -    объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

    Выпускник получит возможность:

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -    понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

    -    высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

    -    объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

    -    использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

     
  • Обществознание

    Выпускник научится:

    Знать/понимать

    -    социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

    -    сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

    -    характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

    -    содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

    Уметь

    -    описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

    -    сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

    -    объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

    -    приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

    -    оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

    -    решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

    -    осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

    -    самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

    Выпускник получит возможность:

    использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -    полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

    -    общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

    -    нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

    -    реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

    -    первичного анализа и использования социальной  информации;

    -    сознательного неприятия антиобщественногоповедения.

  • География

    Выпускник научится:

    знать/понимать

    -    основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

    -    географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

    -    географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

    -    специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

    -    природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

    уметь

    -    выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

    -    находитьв разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

    -    приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

    -    составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

    -    определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

    -    применятьприборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

    Выпускник получит возможность:

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -    ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

    -    учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

    -    наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

    -    решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

    -    проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

  • Биология

    Выпускник научится:

    знать/понимать

    -    признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

    -    сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

    -    особенности  организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

    уметь

    -    объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

    -    изучать  биологические объекты и процессы:ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

    -    распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

    -    выявлятьизменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

    -    сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

    -    определятьпринадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

    -    анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

    -    проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

    Выпускник получит возможность:

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -    соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами;  травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

    -    оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

    -    рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

    -    выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

    -    проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

  • Физика

    Выпускник научится:

    знать/понимать

    -    смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

    -    смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

    -    смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

    уметь

    -    описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

    -    использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

    -    представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

    -    выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

    -    приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

    -    решать задачи на применение изученных физических законов;

    -    осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

    Выпускник получит возможность:

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -    обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

    -    контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

    -    рационального применения простых механизмов;

    -    оценки безопасности радиационного фона.

  • Химия

    Выпускник научится:

    знать / понимать

    -    химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

    -    важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

    -    основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

    уметь

    -    называть: химические элементы, соединения изученных классов;

    -    объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

    -    характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

    -    определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

    -    составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

    -    обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием;

    -    распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

    -    вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

    Выпускник получит возможность:

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -    безопасного обращения с веществами и материалами;

    -    экологически грамотного поведения в окружающей среде;

    -    оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

    -    критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

    -    приготовления растворов заданной концентрации.

     

  • Музыка

    Выпускник научится:

    знать/понимать

    -    специфику музыки как вида искусства;

    -    значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

    -    возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

    -    основные жанры народной и профессиональной музыки;

    -    богатство музыкальных образов и способов их развития;

    -    основные формы музыки;

    -    характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

    -    виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

    -    имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

    уметь

    -    эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

    -    узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

    -    выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

    -    исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;

    -    выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

    -    распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

    -    выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

    -    различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

    -    устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

     

    Выпускник получит возможность:

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -    певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

    -    размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

    -    музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.);

    -    выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе.

    -    определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

  • ИЗО

    Выпускник научится:

    знать/понимать

    -    основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

    -    основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

    -    выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

    -    наиболее крупные художественные музеи России и мира;

    -    значение изобразительного искусства в художественной культуре;

    уметь

    -    применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

    -    анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

    -    ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

    Выпускник получит возможность:

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -    восприятия и оценки произведений искусства;

    -    самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера). 

  • ОБЖ

    Выпускник научится:

    Знать/понимать

    -    основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;  

    -    правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

    -    способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

    Уметь

    -    действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

    -    соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

    -    оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

    -    пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом,

    -    респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской    аптечкой) и средствами коллективной защиты;

    -    вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

    -    действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

    Выпускник получит возможность:

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -    обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

    -    соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

    -    пользования бытовыми приборами и инструментами;

    -    проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

    обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощ

  • Физическая культура

    Выпускник научится:

    Знать/понимать

    -    роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

    -    основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

    -    способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

    уметь

    -    составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

    -    выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

    -    выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

    -    осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

    -    соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

    -    осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

    Выпускник получит возможность:

    использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни для

    -    проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических  качеств,  совершенствованию  техники движений;     

    -    включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. 

Практики

  • нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в МКОУ "Нововладимировская СОШ" осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ начального общего образования иосновного общего образования в соответствии с рабочими программами в нашей школе используются элементы электронного обучения.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:

  • лекция,
  • консультация,
  • семинар,
  • практическое занятие,
  • лабораторная работа.

Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

  • работа с электронным учебником;
  • просмотр видеолекций;
  • прослушивание аудиокурсов;
  • компьютерное тестирование;
  • изучение учебных и методических материалов.

В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством Skype.

Сторонние электронные и образовательные ресурсы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Магомедов Гаджи Магомедович Дата подписания документа 25.02.2021 18:30:37 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».