ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Образоват. программа 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 232073181972512699898233767037314662005693763338 Директор/Заведующий Мантиков Иман-Али Борисович Дата подписания документа 16.11.2023 23:11:32 (скачать)

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Аккредитация

  • Государственная № 7052 (07.08.2020 - 30.12.2026)

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

русский язык, английский язык и ногайский язык.
Положение о языке образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 232073181972512699898233767037314662005693763338 Директор/Заведующий Мантиков Иман-Али Борисович Дата подписания документа 16.11.2023 23:11:34 (скачать)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

    В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-­ценностное отношение к русскому языку, стремление к их грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

    В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

    Содержательная линия «Система языка»

    Раздел «Фонетика и графика»

    Выпускник научится:

    ·         различать звуки и буквы;

    ·         характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

    ·         знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

    Выпускник получит возможность

    - научиться проводить фонетико­-графический (звуко­буквенный) разбор слова самостоятельно,

    - оценивать правильность проведения фонетико­-графического (звуко­буквенного) разбора слов.

    Раздел «Орфоэпия»

    Выпускник получит возможность научиться:

    - соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учеб­
    нике материала);

    - находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью
    к учителю, родителям и др.

    Раздел «Состав слова (морфемика)»

    Выпускник научится:

    ·         различать изменяемые и неизменяемые слова;

    ·         различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

    ·         находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

    Выпускник получит возможность научиться

    -разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом,

    -  оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

    Раздел «Лексика»

    Выпускник научится:

    ·         выявлять слова, значение которых требует уточнения;

    ·         определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

    - подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

    - различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

    - оценивать уместность использования слов в тексте;

    - выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

    Раздел «Морфология»

    Выпускник научится:

    ·         определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

    ·         определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

    ·         определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

    - оценивать правильность проведения морфологического разбора;

    - находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

    Раздел «Синтаксис»

    Выпускник научится:

    ·         различать предложение, словосочетание, слово;

    ·         устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

    ·         классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

    ·         определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

    ·         находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

    ·         выделять предложения с однородными членами.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - различать второстепенные члены предложения  — определения, дополнения, обстоятельства;

    - выполнять разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

    - различать простые и сложные предложения;

    Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

    Выпускник научится:

    ·         применять правила правописания (в объёме содержания курса);

    ·         определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

    ·         безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

    ·         писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

    ·         проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

    - подбирать примеры с определённой орфограммой;

    - при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

    - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

    Содержательная линия «Развитие речи»

    Выпускник научится:

    ·         оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

    ·         соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

    ·         выражать собственное мнение и аргументировать его;

    ·         самостоятельно озаглавливать текст;

    ·         составлять план текста;

    ·         сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - создавать тексты по предложенному заголовку;

    - подробно или выборочно пересказывать текст;

    - пересказывать текст от другого лица;

    - составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

    - анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

    - корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

    - анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

    - оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

    - соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

  • Литературное чтение

    Литературное чтение

    Выпускники начальной школы осознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам. У учащихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники полюбят чтение художественных произведений, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

    Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно- ­историческим наследием России и общечеловеческими ценностями.

    Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях.

    К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

    Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-­популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

    Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

    Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно­популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.

    Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

    Виды речевой и читательской деятельности

    Выпускник научится:

    ·         осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение с учётом его цели как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта (приобретение опыта чтения, поиска фактов и суждений, аргументации, иной информации);

    ·         читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного (для всех видов текстов);

    ·         читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки (только для художественных текстов);

    ·         использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое/выборочное — в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

    ·         ориентироваться в содержании художественного и научно­популярного текстов, понимать их смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

    ·         — для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

    ·         — для научно­- популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей
    и другой справочной литературы;

    ·         использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов:

    ·         — для художественных текстов: делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками, мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

    ·         — для научно­- популярных текстов: делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

    ·         использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

    ·         — для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

    ·         — для научно­-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

    ·         ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

    ·         передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

    ·         участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

    Выпускник получит возможность научиться:

    - удовлетворять читательский интерес и приобретать опыт чтения;

    -осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

    - различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно­популярный), опираясь на особенности каждого вида текста;

    - осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

    - высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

    - составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

    Круг детского чтения (для всех видов текстов)

    Выпускник научится:

    ·         осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной
    тематике или по собственному желанию;

    ·         вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

    ·         составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - работать с тематическим каталогом;

    - работать с детской периодикой;

    - самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

    Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

    Выпускник научится:

    ·         распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

    ·         отличать на практическом уровне прозаический текст
    от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

    ·         различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

    - находить средства художественной выразительности (метафора, эпитет);

    - сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет);

    - определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

    Творческая деятельность (только для художественных текстов)

    Выпускник научится:

    ·         создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

    ·         восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями;

    ·         составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

    ·         составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учётом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

    Выпускник получит возможность научиться:

    - вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевлённого предмета;

    - создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

    - работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение.

  • Родной язык

    Родной язык ( ногайский язык)

     

    В результате изучения родного языка на ступени начального общего образования в школах со смешанным многонациональным составом учащихся у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости родного языка в жизни современного человека  в условиях поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования родного языка как средства общения, как нового инструмента познания мира и культуры дагестанских и русского народов.

    Обучение общению на родном языке способствует:

           - формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках родного языка они получают возможность обсуждать актуальные проблемы

    и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение;

       - развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;

         - общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

         -  воспитанию внимательного отношения к тексту, формированию вдумчивого чтеца – качества, присущего каждому культурному человеку;

          - расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления родного и русского языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

    Содержание обучения родному языку в условиях городских школ позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на родном языке родную культуру в письменной и устной формах общения со  сверстниками разных национальностей Республики Дагестан.

    Изучение родного языка заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

    Процесс овладения родным языком на ступени начального общего образования в школах со смешанным многонациональным составом учащихся внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Обсуждение на уроках родного языка актуальных событий, собственных поступков и поступков своих сверстников, выражение своего отношения к литературным героям, обоснование собственного мнения будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

    В результате изучения родного языка у обучающихся:

            - сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения;

           - расширится лингвистический кругозор;

           - будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от русского языка;

            - будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

         - сформируются необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению родным языком на следующей ступени образования.

    Коммуникативные умения

    Говорение

    Выпускник научится:

         - участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета;

        - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

        - рассказывать о себе, своей семье, друге.

    Выпускник получит возможность научиться:

           - участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

         - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

         - составлять краткую характеристику персонажа;

         - кратко излагать содержание прочитанного текста.

    Аудирование

    Выпускник научится:

          -понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное;

         - понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи); 

         - извлекать конкретную информацию из услышанного;

        - понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки);

    Выпускник получит возможность научиться:

           - воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

           - использовать  контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

    Чтение

    Выпускник научится:

        - читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

         - читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;

        - читать про себя и находить необходимую информацию;

         - читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

    Выпускник получит возможность научиться:

         - догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

          - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

    Письмо

    Выпускник научится:

         - выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;

        - отвечать письменно на вопросы;

        - писать поздравительную открытку с Новым годом, днём рождения (с опорой на образец);

         -писать краткое письмо своему другу (с опорой на образец).

    Выпускник получит возможность научиться:

         - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

          - составлять рассказ в письменной форме по плану или ключевым словам.

    Языковые средства и навыки оперирования ими

    Графика, каллиграфия, орфография

    Выпускник научится:

          - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы родного алфавита;

           - пользоваться родным алфавитом, знать последовательность букв в нём;

          - списывать текст;

           - восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

           - применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова родного языка.

    Выпускник получит возможность научиться:

          - использовать орфографический словарь для уточнения написания слова.

    Фонетическая сторона речи

    Выпускник научится:

          - различать на слух и правильно произносить все звуки родного языка, соблюдая нормы произношения звуков;

         - соблюдать нормы произношения звуков родного языка в чтении;

         - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

         - различать коммуникативные типы предложений по интонации;

         - корректно произносить предложения с точки зрения их интонационных особенностей.

    Выпускник получит возможность научиться:

         - соблюдать интонацию перечисления.

    Лексическая сторона речи

    Выпускник научится:

          - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

          - восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

          - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

    Выпускник получит возможность научиться:

          - узнавать простые словообразовательные элементы;

          - понимать значение незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам и т. д.).

    Грамматическая сторона речи

    Выпускник научится:

          - распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

          - понимать и употреблять в речи изученные существительные (в единственном и во множественном числе, в форме основных и местных падежей); существительные, называющие разумные и неразумные существа и предметы, прилагательные с показателями грамматических классов, количественные и порядковые  числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глаголы с классными показателями для согласования с другими частями речи, временные формы простых и составных глаголов для выражения различных  действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные послелоги для выражения временных и пространственных отношений.

    Выпускник получит возможность научиться:

           - узнавать сложносочинённые предложения с союзами;

           - узнавать сложноподчинённые предложения с разными придаточными.

           - использовать в речи безличные предложения , побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме; 

         - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, глаголы).

  • Иностранный язык

    Иностранный язык (английский)

    В результате изучения иностранного языка на ступени
    начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

    Коммуникативные умения

    Говорение

    Выпускник научится:

    ·         участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

    ·         составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

    ·         рассказывать о себе, своей семье, друге.

    Выпускник получит возможность научиться:

    воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

    составлять краткую характеристику персонажа;

    кратко излагать содержание прочитанного текста.

    Аудирование

    Выпускник научится:

    ·         понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

    ·         воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

    Выпускник получит возможность научиться:

    воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

    использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

    Чтение

    Выпускник научится:

    ·         соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

    ·         читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

    ·         читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

    ·         читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

    Выпускник получит возможность научиться:

    догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

    не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

    Письмо

    Выпускник научится:

    ·         выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

    ·         писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

    ·         писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

    Выпускник получит возможность научиться:

    в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

    составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

    заполнять простую анкету;

    правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

    Языковые средства и навыки оперирования ими

    Графика, каллиграфия, орфография

    Выпускник научится:

    ·         воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

    ·         пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

    ·         списывать текст;

    ·         восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

    ·         отличать буквы от знаков транскрипции.

    Выпускник получит возможность научиться:

    сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

    группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

    уточнять написание слова по словарю;

    использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

    Фонетическая сторона речи

    Выпускник научится:

    ·         различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

    ·         соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

    ·         различать коммуникативные типы предложений по интонации;

    ·         корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.

    Выпускник получит возможность научиться:

    распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

    соблюдать интонацию перечисления;

    соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

    читать изучаемые слова по транскрипции.

    Лексическая сторона речи

    Выпускник научится:

    ·         узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;

    ·         оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

    ·         восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

    Выпускник получит возможность научиться:Хочу такой сайт

    узнавать простые словообразовательные элементы;

    опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

    Грамматическая сторона речи

    Выпускник научится:

    ·         распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

    ·         распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

    Выпускник получит возможность научиться:

    узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

    использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are;

    оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

    оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, to­
    morrow, never, usually, often, sometimes);
    наречиямистепени (much, little, very);

    распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

    1.2.5. Математика и информатика

    В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

    Числа и величины

    Выпускник научится:

    ·         читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

    ·         устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

    ·         группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

    ·         читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

    Выпускник получит возможность научиться:

    - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

    - выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

    Арифметические действия

    Выпускник научится:

    ·         выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

    ·         выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

    ·         выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

    ·         вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

    Выпускник получит возможность научиться:

    - выполнять действия с величинами;

    - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

    - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

     Работа с текстовыми задачами

    Выпускник научится:

    ·         устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

    ·         решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

    ·         оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

    - решать задачи в 3—4 действия;

    - находить разные способы решения задачи.

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Выпускник научится:

    ·         описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

    ·         распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

    ·         выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

    ·         использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

    ·         распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

    ·         соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

    Выпускник получит возможность научиться

    распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

    Геометрические величины

    Выпускник научится:

    ·         измерять длину отрезка;

    ·         вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

    ·         оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

    Выпускник получит возможность

    научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

    Работа с информацией

    Выпускник научится:

    ·         читать несложные готовые таблицы;

    ·         заполнять несложные готовые таблицы;

    ·         читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - читать несложные готовые круговые диаграммы;

    - достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

    - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

    - понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

    - составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

    - распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

    - планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

    - интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать  и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

  • Окружающий мир

    В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на ступени начального общего образования получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира. Овладеть основами практико­-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

    В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо и культуро-сообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

    Человек и природа

    Выпускник научится:

    ·         узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

    ·         описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

    ·         сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

    ·         проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

    ·         использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

    ·         использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

    ·         использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

    ·         обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

    ·         определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

    ·         понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

    - моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

    - осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

    - пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

    - выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

    - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Человек и общество

    Выпускник научится:

    ·         узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

    ·         различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

    ·         используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

    ·         оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

    ·         использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

    - ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

    - наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, социума, этноса, страны;

    - проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

    - определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Изобразительное искусство

    В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы художественной культуры.  Представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.

    Восприятие искусства и виды художественной деятельности

    Выпускник научится:

    ·         различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно-­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

    ·         различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

    ·         эмоционально-­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

    ·         узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;

    ·         приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

    - видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура ит.д.), в природе, на улице, в быту;

    - высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

    Азбука искусства. Как говорит искусство?

     

    Выпускник научится:

    ·         создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

    ·         использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

    ·         различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­-творческой деятельности;

    ·         создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

    ·         наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

    ·         использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

    Выпускник получит возможность научиться:

    - пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­ - прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно- ­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

    - моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

    - выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

    Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

    Выпускник научится:

    ·         осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­- творческой деятельности;

    ·         выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним. Решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

    - понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

    - изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

    - изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

  • Музыка

    Музыка

    В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоционально активное восприятие. Развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов. Начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно- ­творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

    Музыка в жизни человека

    Выпускник научится:

    ·         воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-­творческой деятельности;

    ·         ориентироваться в музыкально­-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции;

    ·         воплощать художественно-­образное содержание и интонационно-­мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

    Выпускник получит возможность научиться:

    - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные  музыкально­исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

    - организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально­-творческую деятельность; музицировать.

    Основные закономерности музыкального искусства

    Выпускник научится:

    ·         соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

    ·         наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

    ·         общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально­-пластическом движении и импровизации);

    - использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

    - владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

    Музыкальная картина мира

    Выпускник научится:

    ·         исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

    ·         определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

    ·         оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально­-поэтического творчества народов мира;

    - оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-­массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально­творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);

    -собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

  • Технология

    В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на ступени начального общего образования получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-­преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека.

    В ходе преобразовательной творческой деятельности у обучающихся будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

    Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

    Выпускник научится:

    ·         иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях  и описывать их особенности;

    ·         понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

    ·         планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

    ·         выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - уважительно относиться к труду людей;

    - понимать культурно­-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

    - понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

    Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

    Выпускник научится:

    ·         на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

    ·         отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

    ·         применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

    ·         выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

    - прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­-художественной задачей.

    Конструирование и моделирование

    Выпускник научится:

    ·         анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

    ·         решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

    ·         изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

    - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

    Практика работы на компьютере

    Выпускник научится:

    ·         выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

    ·         пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

    ·         пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

    Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

  • Физическая культура

    Физическая культура

    (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)

    В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

    Знания о физической культуре

    Выпускник научится:

    ·         ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

    ·         раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

    ·         ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

    ·         характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

    Выпускник получит возможность научиться:

    - выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

    - характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

    Способы физкультурной деятельности

    Выпускник научится:

    ·         отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

    ·         организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

    ·         измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

    - выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

    Физическое совершенствование

    Выпускник научится:

    ·         выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

    ·         выполнять организующие строевые команды и приёмы;

    ·         выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

    ·         выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

    ·         выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);

    ·         выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

    - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

    - играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

    - выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • Математика

    Математика

    В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

    Числа и величины

    Выпускник научится:

    ·         читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

    ·         устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

    ·         группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

    ·         читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

    Выпускник получит возможность научиться:

    - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

    - выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

    Арифметические действия

    Выпускник научится:

    ·         выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

    ·         выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

    ·         выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

    ·         вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

    Выпускник получит возможность научиться:

    - выполнять действия с величинами;

    - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

    - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

     Работа с текстовыми задачами

    Выпускник научится:

    ·         устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

    ·         решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

    ·         оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

    - решать задачи в 3—4 действия;

    - находить разные способы решения задачи.

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры

    Выпускник научится:

    ·         описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

    ·         распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

    ·         выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

    ·         использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

    ·         распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

    ·         соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

    Выпускник получит возможность научиться

    распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

    Геометрические величины

    Выпускник научится:

    ·         измерять длину отрезка;

    ·         вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

    ·         оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

    Выпускник получит возможность

    научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

    Работа с информацией

    Выпускник научится:

    ·         читать несложные готовые таблицы;

    ·         заполнять несложные готовые таблицы;

    ·         читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

    Выпускник получит возможность научиться:

    - читать несложные готовые круговые диаграммы;

    - достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

    - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

    - понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

    - составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

    - распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

    - планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

    - интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать  и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Практики

  • нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в МКОУ "Нововладимировская СОШ" осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ начального общего образования иосновного общего образования в соответствии с рабочими программами в нашей школе используются элементы электронного обучения.

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:

  • лекция,
  • консультация,
  • семинар,
  • практическое занятие,
  • лабораторная работа.

Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

  • работа с электронным учебником;
  • просмотр видеолекций;
  • прослушивание аудиокурсов;
  • компьютерное тестирование;
  • изучение учебных и методических материалов.

В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронный дневник, электронную почту, посредством Skype.

Сторонние электронные и образовательные ресурсы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Магомедов Гаджи Магомедович Дата подписания документа 25.02.2021 18:30:37 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».