Изобразительное искусство (Рисование)
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Изобразительное искусство».
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Дисциплина «Изобразительное искусство» включена в базовую часть школьного курса. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе.
Дисциплина «Изобразительное искусство» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности в области художественной культуры.
2. Цель изучения дисциплины
Формирование художественной культуры учащихся через творческий подход к познанию искусства разных исторических эпох;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной;
формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве;
формирование художественно-творческой активности учащихся.
3. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.
4. Требования к результатам освоения дисциплин
класс (изобразительное искусство и художественный труд): выражать свои мысли в устной речи о роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, знать о древних корнях народного искусства и народных промыслах, изображать в плоскости и в объеме, выполнять работы декоративные и конструктивные , активно участвовать в создании коллективных панно, создавать самостоятельные декоративные работы, применяя различные материалы (краски, мелки, фломастеры, пластилин, бумага и др.).
класс (Изобразительное искусство и художественный труд):уметь осуществлять художественные замыслы, искать средства и пути их воплощения, создавать художественный образ в материале, работать в историческом жанре и над тематическими картинами, владеть конструктивными и декоративными навыками, уметь осуществлять поисковую работу по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам, владеть различными техниками (рисунок, живопись, графика, лепка, бумажная пластика и др.).
класс (изобразительное искусство с элементами графики): ):хорошо владеть приемами графических изображений, выполнять эскизы и технические рисунки геометрических тел, применять пространственное мышление при выполнении заданий, выполнять чертежи плоских фигур и объемных тел, решать простые задачи по проецированию, владеть приемами бумажной пластики, читать чертежи.
5. Общая трудоемкость дисциплины
Изобразительное искусство:1час (34 часа в год).
6. Формы контроля
Диагностические работы, конкурсы и выставки, обсуждение работ в классе; четвертные оценки.