Литература
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литература»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Литература» включена в базовую часть гуманитарного цикла.
Курс литературы в школе основан на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций классической литературы, а также формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
2. Цель изучения дисциплины
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
3. Структура дисциплины
5 класс
Введение. Устное народное творчество. |
Из древнерусской литературы |
Из литературы XVIII век |
Из русской литературы XIX века |
Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. |
Из русской литературы XX века |
Поэты о Великой Отечественной войне |
Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе |
Писатели улыбаются |
Из зарубежной литературы |
7 класс
Литература как искусство слова. |
Устное народное творчество. |
Древнерусская литература. |
Литература 18 века. |
Литература 1-ой половины 19 века. |
Литература 2-ой половины 19 века. |
Литература 20 века |
Зарубежная литература |
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.
5. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения литературы ученик основной школы должен знать:
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
основные теоретико-литературные понятия.
Уметь:
работать с книгой
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
6. Общая трудоемкость дисциплины
5, 7 классы – 68 часов в год (2 часа в неделю).
7. Формы контроля
Устный и письменный опрос. Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа ),
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литература. 8 - 9 класс»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа по литературе для 8 - 9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»
2. Цель изучения дисциплины
-приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы
Структура дисциплины
8 класс
Устное народное творчество
Древнерусская литература
Литература XVIII в
Литература XIX в
Литература XX в
Зарубежная литература
9 класс
Древнерусская литература
Литература XVIII в
Литература XIX в
Литература XX в
Зарубежная литература
4. Основные образовательные технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Технология концентрированного обучения
Технология проблемного обучения
Технология дифференцированного обучения
Вузовские технологии обучения в школе (уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты)
Технологии личностно -ориентированного образования (игровые технологии, метод проектов и др.)
5. Требования к результатам освоения дисциплины
знать
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей;
основные теоретико-литературные понятия;
уметь
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать литературное произведение; анализировать эпизод литературного произведения;
выявлять авторскую позицию;
определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению
6. Общая трудоемкость дисциплины
9 класс - 102 часа в год (3 часа в неделю); 8 класс — 68 часов в год (2 часа в неделю)
7. Формы контроля
Выразительное чтение наизусть, устный пересказ, реферат, сообщение, доклад, контрольные и самостоятельные работы, тест, сочинение.