Литература

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литература»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Литература» включена в базовую часть гуманитарного цикла.

Курс литературы в школе основан на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций классической литературы, а также формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

2. Цель изучения дисциплины

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

3. Структура дисциплины

5 класс

Введение. Устное народное творчество.

Из древнерусской литературы

Из литературы XVIII век

Из русской литературы XIX века

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе.

Из русской литературы XX века

Поэты о Великой Отечественной войне

Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе

Писатели улыбаются

Из зарубежной литературы

7 класс

Литература как искусство слова.

Устное народное творчество.

Древнерусская литература.

Литература 18 века.

Литература 1-ой половины 19 века.

Литература 2-ой половины 19 века.

Литература 20 века

Зарубежная литература

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения литературы ученик основной школы должен знать:

содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

работать с книгой

определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;Хочу такой сайт

6. Общая трудоемкость дисциплины

5, 7 классы – 68 часов в год (2 часа в неделю).

7. Формы контроля

Устный и письменный опрос. Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа ),

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литература. 8 - 9 класс»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Рабочая программа по литературе для 8 - 9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»

2. Цель изучения дисциплины

-приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы

Структура дисциплины

8 класс

Устное народное творчество

Древнерусская литература

Литература XVIII в

Литература XIX в

Литература XX в

Зарубежная литература

9 класс

Древнерусская литература

Литература XVIII в

Литература XIX в

Литература XX в

Зарубежная литература

4. Основные образовательные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Технология концентрированного обучения

Технология проблемного обучения

Технология дифференцированного обучения

Вузовские технологии обучения в школе (уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты)

Технологии личностно -ориентированного образования (игровые технологии, метод проектов и др.)

5. Требования к результатам освоения дисциплины

знать

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать литературное произведение; анализировать эпизод литературного произведения;

выявлять авторскую позицию;

определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению

6. Общая трудоемкость дисциплины

9 класс - 102 часа в год (3 часа в неделю); 8 класс — 68 часов в год (2 часа в неделю)

7. Формы контроля

Выразительное чтение наизусть, устный пересказ, реферат, сообщение, доклад, контрольные и самостоятельные работы, тест, сочинение.

ан.литература Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Мантиков Иман-Али Борисович Дата подписания документа 20.03.2021 16:48:56 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».