Русский язык

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Русский язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения русского языка в средней общеобразовательной школе.

В системе школьного образования дисциплина «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

2. Цель изучения дисциплины

Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию

3. Структура дисциплины

5 класс

Язык – важнейшее средство общения

Повторение пройденного в 1-4 классах

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

Лексика. Культура речи

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи

Имя существительное Имя прилагательное Глагол

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

7 класс

Русский язык как развивающееся явление.

Повторение пройденного в 5-6 классах.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния.

Служебные части речи. Культура речи.

Предлог. Союз. Частица. Междометие. Звукоподражательные слова.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Учащиеся должны знать определение основных изученных языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Понимать основное содержание текстов разных стилей. Владеть техникой чтения в соответствии с годом обучения; выделять основную мысль, структурные части исходного текста; владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника.

Подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение,

тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль.

Создавать письменное высказывание разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

6. Общая трудоемкость дисциплины

5 класс – программа рассчитана на 204 часа в год (6 уроков в неделю), 36 уроков отводится на развитие речи.

7 класс - программа рассчитана на 136 часов в год (4 урока в неделю), 18 уроков отводится на развитие речи.

7. Формы контроляХочу такой сайт

Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), контрольные, проверочные, словарные диктанты, контрольные диктанты с грамматическим заданием, изложения, сочинения.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык. 8 - 9 класс»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Рабочая программа по русскому языку для 8 - 9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2009 г. (Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др. – М: «Просвещение», 2009 г.)

2. Цель изучения дисциплины

-формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Структура дисциплины

8 класс

Повторение изученного в 5-7 классах

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Повторение и систематизация изученного.

9 класс

Повторение изученного в 5-8 классах

Сложное предложение. Культура речи.

Повторение и систематизация изученного.

4. Основные образовательные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Технология концентрированного обучения

Технология проблемного обучения

Технология дифференцированного обучения

Вузовские технологии обучения в школе (уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки-зачеты)

Технологии личностно -ориентированного образования (игровые технологии, метод проектов и др.)

5. Требования к результатам освоения дисциплины

знать

изученные основные сведения о языке, определение основных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил

уметь

производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический

определять стиль и тип речи

соблюдать все основные нормы литературного языка

обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с пунктуационными правилами

правильно писать слова с изученными орфограммами

6. Общая трудоемкость дисциплины

102 часа в год (3 часа в неделю)

7. Формы контроля

Диктант (контрольный, словарный, графический и др.), самостоятельная работа, тест, практическая работа, изложение, сочинение.

ан рус яз.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Мантиков Иман-Али Борисович Дата подписания документа 20.03.2021 16:48:42 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».