29.03.2022
Аналитическая
справка
о
профессиональной деятельности
учителя обществознания
«МКОУ Нововладимировская СОШ»
Курмамбаевой
Асылгуль Асадулаевны
Аналитическая группа в составе:
1. Мантикова
И.Б. , директора МКОУ «Нововладимировская СОШ», первая квалификационная
категория;
2. Шакбураевой
М.Т., зам.директора по УВР МКОУ «Нововладимировская СОШ» высшая
квалификационная категория;
3. Сангишиева.М.К
.-педагог психолог МКОУ «Нововладимировская СОШ», первая квалификационная
категория;
осуществила анализ
профессиональной деятельности педагогического работника учителя
обществознания МКОУ «Нововладимировская
СОШ» Кизлярского района РД Курмамбаевой А.А
(Ф.И.О.
учителя, предмет, школа, район/город)
В ходе анализа использованы следующие источники информации:
рабочие программы, результаты учебной
деятельности, результаты опроса удовлетворенности обучающихся, результаты
самооценки уровня квалификации.
Проанализированы документы и учебно-методические
материалы: программы элективного курса,
факультатива, портфолио учащихся, портфолио педагогического работника.
Курмамбаева А.А.. имеет высшее образование, закончила в 2006 году ДГУ, получила квалификацию историк, преподаватель истории.
Стаж педагогической работы 11
лет, в должности учителя 11 лет ,
в данном учреждении 11
лет.
В межаттестационный период прошла курсы
повышения квалификации в Автономной
некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Центр
повышения квалификации «Сфера» 2019 году
по программе «Современная методика преподавания
обществознания в основной и средней школе и актуальные педагогические
технологии в условиях реализации ФГОС» 144 часа.
(где, когда,
по какой проблеме, количество часов).
Не имеет
квалификационную категорию по должности учитель.
Асылгуль Курмамбаева ведет учебные часы:
5-11 класс-обществознание 12 часов.
Она работает в
5 -11 классах и реализует программу
основного общего и среднего образования.
Уровень квалификации
педагога.
1.Умеет планировать, проводить уроки, анализировать их
эффективность.
2. Умеет демонстрировать знания
предмета и программы обучения.
3.Умеет объективно оценивать знания
учеников, используя разные формы и методы контроля.
4.Владеет ИКТ-компетенциями.
1. Использование
современных образовательных технологий и методик.
2. Развивающее
обучение и проблемное обучение - успешное участие учеников в индивидуальных и
командных заданиях на олимпиадах развивающего обучения, высокая мотивация в
получении знаний;
3. Укрупнение
дидактических единиц - рациональная организация учебно-познавательной
деятельности;
4. Разноуровневое
обучение успешное участие обучающихся школы в олимпиадах развивающего обучения,
высокая мотивация в получении заний;
5. Здоровьесберегающие
технологии - снижение учебной нагрузки, сохранение и укрепление здоровья
учащихся.
Курмамбаева
Асылгуль Асадулаевна , учитель обществознания в ходе реализации Федеральных государственных
образовательных стандартов демонстрирует оптимальное качество организации
учебно-воспитательного процесса, в том числе через использование
информационно-коммуникационных технологий.
О положительном опыте
педагога свидетельствуют следующие
данные за последние 3 года:
·
результаты внутришкольного контроля «Использование
ИКТ в учебно-воспитательном процессе педагогами» свидетельствуют о том, что
педагог изучает, апробирует, применяет в системе ресурсы учебного оборудования
(интерактивной доски, компьютерного класса), программное обеспечение , ресурсы
сети Интернет .
http://school-collection.edu.ru/
http://www.openclass.ru/wiki-pages/34747 (сайт сетевых образовательных сообществ
«Открытый класс»)
http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/8667/ (Интернет – портал ProШколу. ru)
http://www.alleng.ru/edu/math5.htm
.Мультимедийные-презентации по разделам.
·
Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов. http://school-collection.edu.ru/
·
Словари русского языка. http://www.openclass.ru/wiki-pages/34747
·
Наглядно - дидактические материалы «Коллекция ЦОР»
http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/8667/
2.Электронные таблицы.
·
http://schoolcollection.edu.ru/
·
http://moyaradost.ru/3099-trenazher-m-matematike-dlja-nachalnojj . http://www.proshkolu.ru/club/trenazhers/ (Интернет – портал ProШколу. ru)
3.Материалы для компьютерного тестирования.
(Портал «Сеть творческих учителей»)
(Интернет – портал ProШколу. ru)
(Портал «Сеть творческих учителей»)
4.Ауди и видео
материалы.
·
http://www.multirussia.ru/?id=2
·
http://www.tatarovo.ru/sound.htm
·
http://school.interneturok.ru/
·
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18
·
http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/75338
·
результаты обобщения опыта через открытые уроки, мастер-классы, семинары –
педагог ежегодно проводит открытые уроки с использованием ИКТ, участвует в
проведении семинаров для учителей обществознания МКОУ «Нововладимировская СОШ»
«Использование информационных технологий в школе»,
·
представление
материалов в сети Интернет - педагог регулярно
пополняет личную страничку на портале «Инфоурок»
https://infourok.ru/user/kurmambaeva-asya-asadulaevna
·
Учитель знакомится с
методическими разработками уроков, передовым педагогическим опытом по
предметам, изучаемым в школе первой ступени.
·
Цифровые информационные ресурсы
используются также в целях подготовки к урокам и внеурочным занятиям.
·
В результате использования
авторских (приобретённых) ресурсов в организацию своей работы введено
интерактивное обучение школьников:
·
Уроки с использованием аудио- и
видеоматериалами;
·
Использование интернет - ресурсов
для подготовки уроков-презентаций.
Использование современных образовательных технологий в
процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Наименование технологии |
Использование
|
|
в процессе обучения |
в процессе воспитания |
|
Развивающее
обучение |
+ |
+ |
Проблемное
обучение |
+ |
+ |
Разноуровневое
обучение |
+ |
- |
Дифференциация |
+ |
+ |
Межпредметная
интеграция |
+ |
- |
Коллективная
система обучения (КСО) |
+ |
- |
Исследовательские
методы обучения |
+ |
- |
Проектные
методы обучения |
+ |
+ |
Дискуссия |
+ |
+ |
Диалог |
+ |
+ |
Модульное и
блочно-модульное обучение |
- |
- |
Здоровьесберегающие
технологии |
+ |
+ |
Лекционно –
зачётная система обучения |
- |
- |
Технология
развития критического мышления |
+ |
- |
Технология
использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других обучающих
игр |
+ |
+ |
Обучение в
сотрудничестве |
+ |
+ |
Информационно-коммуникационные
технологии |
+ |
+ |
Система
инновационной оценки «Портфолио» |
+ |
+ |
Игровой
деятельности |
+ |
+ |
2. Личный вклад в повышение качества
образования, совершенствование методов обучения и воспитания:
Важным направлением деятельности Асылгуль
Курмамбаева считает организацию работы
с одаренными детьми. Раннее выявление и
развитие способностей обучающихся способствует повышению качества образования.
Работа учителя в этом направлении строится на:
- изучении интересов и склонностей детей;
- создании, разработке и внедрении инновационных технологий в
учебно-воспитательный процесс;
- формировании у детей жизненных
установок на максимальную реализацию своих способностей;
- раннее раскрытие интересов и
склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
- проведении тематических мероприятий по
предметам;
- моральном стимулировании лучших
обучающихся.
Ежегодно педагог составляет план по
сопровождению одаренных и талантливых учащихся, который помогает формировать
мотивы познавательного интереса, развивать у учащихся умения познавательной
деятельности. В своей работе учитель
находит оптимальный вариант методики
обучения каждого ученика, для этого использует
результаты диагностики уровня
обученности, что позволяет организовать обучение ребёнка в зоне
ближайшего развития и оказания ему минимально необходимой помощи.
Грамотное использование интеллектуального потенциала
учащихся и современных педагогических технологий позволяет достигать высоких
результатов успеваемости и обучения. Большое
внимание учитель уделяет развитию
интеллектуальных, познавательных навыков обучающихся, развитию речи, навыка
чтения, памяти. Ученики Асылгуль Асадулаевны обладают коммуникативной
культурой, высокой работоспособностью, умением критически мыслить,
анализировать, отстаивать свою точку зрения, проводить рефлексию своей
деятельности. В классе 100% успеваемость.
Индивидуальная
работа с одаренными детьми помогает раскрыть их потенциальные способности.
По данным психологического тестирования отмечена положительная динамика в развитии
обучающихся Асылгуль Асадулаевны.
Для
детей с трудностями в обучении учитель проводит индивидуальные и групповые
консультации, что позволяет предупредить неуспеваемость и достичь более
высоких результатов обучения.
Непрерывность повышения квалификации:
Асылгуль Асадулаевна непрерывно работает над повышением своего
профессионального уровня, участвует в конференциях и семинарах различных
уровней, педагогических чтениях, является активным членом школьного и районного
методического объединения учителей начальных классов, посещает уроки своих
коллег.
Асылгуль Курмамбаева активный участник дистанционных вебинаров на сайте «Инфоурок»
- «Методические
материалы как продуктивный результат педагогической деятельности»;
- "Технология дифференцированного обучения в
условиях реализации ФГОС";
- "Активизация познавательной деятельности
обучающихся посредством интегрированного обучения";
- "Особенности обучения детей в многонациональной
среде";
-" Обучение детей с особыми образовательными
потребностями"
Самообразование.
Асылгуль Курмамбаева постоянно повышает свой уровень знаний,
активно занимается самообразованием, регулярно посещает курсы повышения
квалификации в ДИРО. За время работы
учителем накоплен разнообразный
методический материал. В методической копилке есть конспекты уроков, разработки
внеклассных мероприятий, выступления на педсоветах, методических объединениях,
родительских собраниях, диагностический материал по предметам, анкеты для
родителей и учащихся, рекомендации для родителей по вопросам воспитания детей. Также она участвует в
дистанционных вебинарах по
предметам, педагогике и методике преподавания предметов учебного цикла, изучает новинки методической
литературы, активно использует
Интернет-ресурсы, работает над
темой самообразования «Современный учитель -
активный Интернет-пользователь», использует методическую литературу,
накопленную за годы работы
в школе , посещает открытые уроки, изучает и анализирует
опыт коллег, учителей других школ, посещает
семинары в других
школах в рамках
заседаний районного
методического объединения учителей
начальной школы. Результатом её работы стал высокий процент качества
знаний учащихся, подтвержденный результатом административных контрольных
работ, повышение уровня мотивации обучающихся по результатам мониторинга.
Учителем создан персональный сайт в сети
образовательных сайтов infourok, на котором она публикует свои
методические разработки и творчество своих учеников.
Другие информационные
и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности
педагога.
Асылгуль Курмамбаева –
инициативный, творчески работающий учитель, на высоком профессиональном уровне
владеющий современными методами обучения и воспитания.
Условиями результативности деятельности
педагога являются рациональный отбор
учебного материала, проблемно - творческое построение уроков, исследовательский
подход к обучению, творческое применение инновационных технологий в практической
деятельности. Все это позволяет ей проводить интересные уроки и внеклассные
мероприятия, проектировать учебную деятельность, позволяющую получать требуемый
результат, осуществлять дифференцированный
и индивидуальный подходы в обучении, дифференцированный контроль и оценку
знаний, активизировать самостоятельную творческую и исследовательскую работу
на уроках.
Много внимания и заботы уделяет учитель
сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитывает у них потребность
здорового образа жизни. Взаимоотношения с детьми строит на основе
сотрудничества, гуманизма, уважения.
Асылгуль Курмамбаева владеет навыками работы на персональном
компьютере, понимает важность внедрения современных информационно-коммуникационных
технологий в учебный процесс, овладевает новыми знаниями, применяет их на
уроках.
На протяжении многих лет педагог
участвует в проведении ЕГЭ для выпускников11-х классов: организатор в
аудитории на ППЭ .
3. Результаты освоения обучающимися
образовательных программ (показать динамику за 3 года).
3.1. Доля выпускников (в %),
получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга.
Предмет |
Доля выпускников (в %), получивших положительные
отметки по результатам внешнего мониторинга |
||
2016-2017 год |
2017-2018 год |
2018-2019 |
|
Обществознание |
100% |
100% |
100% |
3.2.Доля
выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего
мониторинга.
0
Итоги ВПР
Обществознание |
|||||||||
Класс |
Кол-во уч-ся по списку |
Писали работу |
Оценка «5» |
Оценка «4» |
Оценка «3» |
Оценка «2» |
%успеваемос-ти |
%качествазнаний |
Степень обученности учащихся |
5 6 |
15 |
15 |
7 |
3 |
5 |
0 |
100% |
66,7 |
71,5 |
6 |
5 |
5 |
3 |
1 |
1 |
0 |
100% |
80 |
80 |
7 |
10 |
10 |
2 |
4 |
0 |
100% |
60 |
60 |
|
8 |
9 |
9 |
2 |
3 |
4 |
0 |
100% |
55,6 |
59,6 |
9 |
16 |
16 |
5 |
6 |
5 |
0 |
100% |
68,8 |
66,5 |
10 |
10 |
10 |
1 |
4 |
5 |
0 |
100% |
50 |
53,6 |
11 |
4 |
4 |
1 |
2 |
1 |
0 |
100% |
75 |
66 |
Итого в % |
|
|
25% |
37,5% |
37,5% |
0 |
100% |
65,1 |
65,3% |
Обществознание
|
|||||||||
Класс |
Ко-во уч-ся по спис-ку |
Писа-ли работу |
Оценка «5» |
Оценка «4» |
Оценка «3» |
Оцен ка «2» |
%успевае-мости |
%качествазнаний |
Степень обученности учащих ся |
6 |
9 |
9 |
2 |
3 |
4 |
0 |
100% |
55,6 |
59,6 |
3. 3.Доля обучающихся (в %), получивших положительные
отметки по результатам внутришкольного контроля
(административные контрольные работы)
Предмет |
Доля обучающихся (в %), получивших положительные
отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные
работы) |
||
2016-2017 год |
2017-2018 год |
2018-2019 |
|
Обществознание |
100% |
100% |
100% |
3.4. .Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и
«5» по результатам внутришкольного
контроля (административные контрольные работы)
Предмет |
Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по
результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы) |
||
2016-2017 год |
2017-2018 год |
2018-2019 |
|
Обществознание |
54 % |
52% |
55% |
3.4.Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших
положительные отметки по итогам ОГЭ по
обществознанию
Предмет |
Доля обучающихся (выпускников)
(в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года |
||
2016-2017 учебный год |
2017-2018 учебный год |
2018-2019 учебный год |
|
Обществознание |
84% |
100% |
100% |
3.5.Участие в предметных
олимпиадах республиканского уровня, конкурсах, фестивалях, соревнованиях за
последние 5 лет.
Учебный
год |
Фамилия,
имя ученика |
Класс |
Мероприятия (республиканские,
российские) |
Результат |
Документ |
2014/2015 |
Улутова Эсмигуль |
10 |
Муниципальный
этап ВсОШ по экологии |
2 место |
Грамота |
2015/2016 |
Чатырбаев Джамалдин |
7 |
Муниципальный этап ВсОШ по экологии |
2 место |
Грамота |
2015/2016 |
Курмамбаев Биймурза |
8 |
Муниципальный этап ВсОШ по экологии |
3 место |
Грамота |
2017/2018 |
Аджибатырова Асылгуль |
11 |
Муниципальный этап ВсОШ по праву |
2 место |
Грамота |
2017/2018 |
Мельгазиев Имбетали |
11 |
Муниципальный этап ВсОШ по экологии |
2 место |
Грамота |
2015/2016 |
Баюв Узлипат |
9 |
Муниципальный этап ВсОШ по праву |
2 место |
Грамота |
2016/2017 |
Улутова Эсмигюль |
10 |
Муниципальный этап ВсОШ по праву |
3 место |
Грамота |
2017-2018 |
Баюв Узлипат |
11 |
Республиканская олимпиада на знание
Конституции РФ и РД. Муниципальный этап. |
1 место |
Грамота |
2018-2019 |
Курмамбаев Биймурза Абирович |
11 |
Республиканский конкурс «Юный краевед» «Мои земляки – участники Афганской
войны» |
1 место |
Грамота |
1. Степень участия педагога в работе методических
объединений/организации.
С 2015 года является руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла. За прошедший период времени проявила себя как
грамотный и ответственный руководитель методического объединения учителей.
С первых дней пребывания в
качестве руководителя МО она определила цель работы. Приоритетными
направлениями стали изучение и внедрение в образовательный процесс современных
образовательных технологий, выявление, обобщение и распространение передового
педагогического опыта, работа с одарёнными учащимися. Своим
опытом постоянно делится с учителями школы и района.
Год |
Вид деятельности
|
Результаты работы |
2016-2017 |
Работа в творческой группе «Внедрение ФГОС ООО» |
Выступление на педсовете «ФГОС ООО. Применение
системно-деятельностного подхода в обучении». |
2017-2018 |
Работа по теме самообразования. |
Выступление на педсовете
«Воспитание личности школьника, как важнейшее условие оптимизации
воспитательного процесса» |
2018- 2019 |
Работа по теме самообразования. Участие в
предметной неделе. |
Открытый урок по обществознанию и праву. |
2. Результаты транслирования педагогом опыта
профессиональной деятельности в педагогических коллективах.
В течение последних трёх
лет Асылгуль Курмамбаева работает над
методической проблемой «Формирование
творческой индивидуальности личности младшего школьника через использование
развивающих технологий.» ,которая
обеспечивает формирование метапредметных УУД обучающихся через активную
направленность учебного процесса.
Учителем создан персональный сайт
в сети образовательных сайтов infourok
, на котором она публикует свои методические разработки и творческие работы
своих учеников. В своей работе Асылгуль Курмамбаева
использует дистанционные
образовательные технологии при
подготовке своих детей к олимпиадам и конкурсам (разбирает олимпиадные задания,
высылает необходимый для подготовки материал и т.д.); для занятий с
заболевшими детьми.
Учитель имеет ряд публикаций на
уровне школы. Её методическими пособиями пользуются коллеги. Асылгуль
Курмамбаева имеет ряд публикаций и в
сети Интернет на сайте infourok, что подтверждено соответствующими сертификатами и
свидетельствами.
3. Результаты воспитательной деятельности аттестуемого, в
том числе по предмету.
Просветительскую и воспитательную работу с
обучающимися Асылгуль Курмамбаева строит по разным направлениям: экологическое,
спортивное, нравственное, патриотическое, трудовое по разработанной программе развития классного
коллектива, которая направлена на создание условий успешного развития личности
каждого ребенка.
Ведущей педагогической идеей, в воспитательной системе учителя является идея сотрудничества педагога
и школьников на основе взаимного уважения и доверия. Асылгуль Курмамбаева ежегодно проводит отслеживание социальной
активности детей, уровня воспитанности, межличностных отношений учащихся.
Организованное тестирование обучающихся помогает выстраивать коррекционную
работу с младшими школьниками и выявлять имеющиеся проблемы на более ранних стадиях. Асылгуль Курмамбаева изучает склонности, интересы учащихся,
терпеливо прививает им навыки культурного поведения, работает над сплочением
ученического коллектива, поощряет всестороннее развитие личности школьников.
Она большое внимание уделяет микроклимату в классе, духовно-нравственному
воспитанию детей. Ее ученики отличаются сознательным отношением к учебе,
дисциплинированностью, культурой
поведения.
Проводит разнообразные,
интересные мероприятия, надолго остающиеся в памяти ребят. Предпочтение отдается активным
формам деятельности (экскурсии, спортивные праздники, дни здоровья, конкурсы,
игровые программы т.д.). Педагог большое внимание уделяет проектной
деятельности школьников, экологическому
воспитанию детей.
Учащиеся Асылгуль Асадулаевны принимают активное участие в социально-значимых
проектах « Парад Победителей», «Письмо ветерану», «Благоустроим поселок»,
«Бессмертный полк», «Неделя добра», «Георгиевская лента», «Дерево Победы».
Класс награжден грамотами за активное участие в акциях « Парад
Победителей», «Письмо ветерану», «Благоустроим поселок», «Бессмертный полк»,
«Неделя добра», «Георгиевская лента».
Ее ученики в 2015-2016 учебном году участвовали в
интеллектуальной игре «Ворошиловский стрелок» и «Люблю Россию», в обеих играх
заняли второе место. В 2016-2017 учебном году команда «Новое поколение» под ее
руководством участвовала в игре КВН и
заняла 3 место.
Мнение родителей об уровне преподавания предметов
немаловажный фактор в формировании мотивации учащихся к обучению. Ежегодно
проводится опрос родителей, с целью изучения степенью их удовлетворенности
уровнем преподавания. Согласно анкетированию,100% родителей (2018 – 2019 учебный год) удовлетворены работой Асылгуль
Асадулаевна и как учителя, и как
классного руководителя. Конфликтов с администрацией школы, коллегами,
родителями, учениками у Асылгуль Асадулаевны не было.
Административных взысканий за годы работы в школе у
учителя нет. Асылгуль Асадулаевна пользуется заслуженным авторитетом
общественности, имеет благодарности со
стороны родителей и администрации.
Позитивные результаты деятельности в качестве
классного руководителя.
Критерии |
Результаты,
подтвержденные зафиксированными фактами, нормативными документами |
1. Уровень
воспитанности обучающихся |
Высокий уровень-8
человек Средний уровень-3
человек |
2. Показатель
эффективности участия обучащихся в жизни школы |
Все учащиеся участвуют
в школьных и классных мероприятиях. |
3. Наличие
правонарушений в классе |
Отсутствуют |
4.Примеры
взаимодействия с общественностью, в том числе с родителями |
1. Совместные праздники
с родителями. 2. Совместные классные
часы, проекты, походы и экскурсии . 3. Индивидуальные и
групповые консультации для родителей. 4. Участие во Всероссийской
акции «Парад Победителей». 5. Совместные классные
часы с сельской библиотекой. |
6. Жалобы и обращения
родителей на неправомерные действия классного руководителя |
Отсутствуют |
Асылгуль Асадулаевна придает большое значение
формированию у своих школьников положительной мотивации к обучению, так
как мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность
учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие
мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности,
а в конечном счёте к совершению правонарушений. ответственный и инициативный педагог.
За время работы Асылгуль Курмамбаева зарекомендовала
себя как ответственный и инициативный педагог. Её отличает творческий, активный подход к
любому делу, добросовестность и скромность. Обладает деловыми качествами:
добросовестным отношением к работе, стремлением к повышению квалификации и
профессиональному росту.
4.Аналитическая группа
рекомендует установить первую/высшую квалификационную категорию (значение показателя профессиональной
деятельности 200 баллов).