Аналитическая справка

29.03.2022

 

Аналитическая справка

о профессиональной деятельности

учителя обществознания

 «МКОУ Нововладимировская СОШ»

Курмамбаевой Асылгуль Асадулаевны

 

Аналитическая группа в составе:

1.   Мантикова И.Б. , директора МКОУ «Нововладимировская СОШ», первая квалификационная категория;

2.   Шакбураевой М.Т., зам.директора по УВР МКОУ «Нововладимировская СОШ» высшая квалификационная категория;

3.   Сангишиева.М.К .-педагог психолог МКОУ «Нововладимировская СОШ», первая квалификационная категория;

 

осуществила анализ профессиональной деятельности педагогического работника   учителя обществознания  МКОУ «Нововладимировская СОШ» Кизлярского района РД Курмамбаевой А.А

(Ф.И.О. учителя, предмет, школа, район/город)

В ходе анализа использованы следующие источники информации: рабочие программы, результаты учебной деятельности, результаты опроса удовлетворенности обучающихся, результаты самооценки уровня квалификации.

Проанализированы документы и учебно-методические материалы: программы элективного курса, факультатива, портфолио учащихся, портфолио педагогического работника.

Курмамбаева А.А.. имеет высшее образование, закончила в 2006 году  ДГУ, получила квалификацию историк, преподаватель истории.

Стаж педагогической работы  11 лет, в должности учителя 11 лет ,

в данном учреждении 11 лет.

В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации  в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации «Сфера»  2019 году по программе «Современная методика преподавания обществознания в основной и средней школе и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС» 144 часа.

(где, когда, по какой проблеме, количество часов).

Не имеет квалификационную категорию по должности учитель.

Асылгуль Курмамбаева  ведет учебные часы:

5-11 класс-обществознание 12 часов.

 

 

Она  работает в 5 -11  классах и реализует программу основного общего и среднего образования.

Уровень квалификации педагога.

1.Умеет планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность.    

 2. Умеет демонстрировать знания предмета и программы обучения.

            3.Умеет объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

4.Владеет ИКТ-компетенциями.

 

1.  Использование современных образовательных технологий и методик.

2.  Развивающее обучение и проблемное обучение - успешное участие учеников в индивидуальных и командных заданиях на олимпиадах развивающего обучения, высокая мотивация в получении знаний;

3.  Укрупнение дидактических единиц - рациональная организация учебно-познавательной деятельности;

4.  Разноуровневое обучение успешное участие обучающихся школы в олимпиадах развивающего обучения, высокая мотивация в получении заний;

5.  Здоровьесберегающие технологии - снижение учебной нагрузки, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

 

Курмамбаева Асылгуль Асадулаевна , учитель обществознания  в ходе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов демонстрирует оптимальное качество организации учебно-воспитательного процесса, в том числе через использование информационно-коммуникационных технологий.

О положительном опыте педагога  свидетельствуют следующие данные за последние 3 года:

·          результаты внутришкольного  контроля «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе педагогами» свидетельствуют о том, что педагог изучает, апробирует, применяет в системе ресурсы учебного оборудования (интерактивной доски, компьютерного класса), программное обеспечение , ресурсы сети Интернет .

http://school-collection.edu.ru/

http://www.openclass.ru/wiki-pages/34747   (сайт сетевых образовательных сообществ «Открытый класс»)

http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/8667/  (Интернет – портал ProШколу. ru) 

http://www.alleng.ru/edu/math5.htm

.Мультимедийные-презентации по разделам.

·        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/

·        Словари русского языка. http://www.openclass.ru/wiki-pages/34747

·        Наглядно - дидактические материалы «Коллекция ЦОР» http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/8667/

2.Электронные таблицы.

·        http://schoolcollection.edu.ru/

·        http://viki.rdf.ru/

·        http://www.uchportal.ru/

·        http://moyaradost.ru/3099-trenazher-m-matematike-dlja-nachalnojj . http://www.proshkolu.ru/club/trenazhers/  (Интернет – портал ProШколу. ru)

3.Материалы для компьютерного тестирования.

·        http://nsc.1september.ru/

·        http://www.otlichnyk.ru/

·        http://www.it-n.ru/

 (Портал «Сеть творческих учителей»)

·        http://www.proshkolu.ru/

  (Интернет – портал ProШколу. ru)

·        http://www.it-n.ru/

 (Портал «Сеть творческих учителей»)

4.Ауди и видео материалы.

·        http://www.multirussia.ru/?id=2

·        http://www.tatarovo.ru/sound.htm

·        http://school.interneturok.ru/

·        http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

·        http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/75338

 

·          результаты обобщения опыта через открытые уроки, мастер-классы, семинары – педагог ежегодно проводит открытые уроки с использованием ИКТ, участвует в проведении семинаров для учителей обществознания МКОУ «Нововладимировская СОШ» «Использование информационных технологий в школе»,

·        представление материалов в сети Интернет - педагог регулярно пополняет личную страничку на портале «Инфоурок»

https://infourok.ru/user/kurmambaeva-asya-asadulaevna

 

·        Учитель знакомится с методическими разработками уроков, передовым педагогическим опытом по предметам, изучаемым в школе первой ступени.

·        Цифровые информационные ресурсы используются также в целях подготовки к урокам и внеурочным занятиям.

·        В результате использования авторских (приобретённых) ресурсов в организацию своей работы введено интерактивное обучение школьников:

·        Уроки с использованием аудио- и видеоматериалами;

·        Использование интернет - ресурсов для подготовки уроков-презентаций.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

 

Наименование технологии

               Использование

 

в процессе обучения

в процессе воспитания

Развивающее обучение

+

+

Проблемное обучение

+

+

Разноуровневое обучение

+

-

Дифференциация

+

+

Межпредметная интеграция

+

-

Коллективная система обучения (КСО)

+

-

Исследовательские методы обучения

+

-

Проектные методы обучения

+

+

Дискуссия

+

+

Диалог

+

+

Модульное и блочно-модульное обучение

-

-

Здоровьесберегающие технологии

+

+

Лекционно – зачётная система обучения

-

-

Технология развития критического мышления

+

-

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других обучающих игр

+

+

Обучение в сотрудничестве

+

+

Информационно-коммуникационные технологии

+

+

Система инновационной оценки «Портфолио»

+

+

Игровой деятельности

+

+

 

 

 

 

2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания:

 

    Важным направлением деятельности Асылгуль Курмамбаева   считает организацию работы с одаренными детьми. Раннее выявление и развитие способностей обучающихся спо­собствует повышению качества образования. Работа учителя в этом направлении строится на:

   - изучении интересов и склонностей детей;

   - создании, разработке и внедрении инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс;

   -  формировании у детей жизненных установок на максимальную реализацию своих способностей;

      - раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;

     - проведении тематических мероприятий по предметам;

     - моральном стимулировании лучших обучающихся.

 Ежегодно педагог составляет план по сопровождению одаренных и талантливых учащихся, который помогает формировать мотивы познавательного интереса, развивать у учащихся умения познавательной деятельности. В своей работе учитель находит  оптимальный вариант методики обучения каж­дого ученика, для этого использует  результаты диагностики уровня  обученности, что позволяет организовать обучение ребёнка в зоне ближайшего развития и оказания ему минимально необходимой помощи.

Грамотное использование интеллектуального по­тенциала учащихся и современных педаго­гических технологий позволяет достигать высоких результатов успеваемости и обучения. Большое внимание учитель уделяет  развитию интеллектуальных, познавательных навыков обучаю­щихся, развитию речи, навыка чтения, памяти. Ученики Асылгуль Асадулаевны обладают коммуникативной культурой, высокой работоспособно­стью, умением критически мыслить, анализировать, отстаивать свою точку зрения, проводить рефлексию своей деятельности. В классе 100% успеваемость.

Индивидуальная работа с одаренными детьми помогает раскрыть их потенциальные способности. По  данным психологического тестирова­ния  отмечена положительная динамика в развитии обучающихся Асылгуль Асадулаевны.

Для детей с трудностями в обучении учитель проводит индивидуальные и групповые консультации, что позволяет предупредить неуспевае­мость и достичь более высоких результатов обучения.

 

 

Непрерывность повышения квалификации:

Асылгуль Асадулаевна  непрерывно работает над повышением своего профессионального уровня, участвует в конференциях и семинарах различных уровней, педагогических чтениях, является активным членом школьного и районного методического объединения учителей начальных классов, посещает уроки своих коллег.

Асылгуль Курмамбаева активный участник  дистанционных вебинаров на сайте   «Инфоурок»

-  «Методические материалы как продуктивный результат педагогической деятельности»; 

- "Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС";

- "Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения";

- "Особенности обучения детей в многонациональной среде";

-" Обучение детей с особыми образовательными потребностями"                                                                                                                                    

 

Самообразование.

Асылгуль Курмамбаева   постоянно повышает свой уровень знаний, активно занимается са­мо­образованием, регулярно посещает курсы повышения квалификации в ДИРО. За время работы учителем  накоплен разнообразный методический материал. В методической копилке есть конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, выступления на педсоветах, методических объединениях, родительских собраниях, диагности­ческий материал по предметам, анкеты для родителей и учащихся, рекомендации для родителей по вопросам  воспитания детей. Также она участвует   в  дистанционных  вебинарах по предметам, педагогике и методике преподавания предметов учебного цикла,  изучает новинки  методической  литературы,  активно  использует   Интернет-ресурсы, работает  над темой самообразова­ния  «Современный учитель - активный Интернет-пользователь», использует  методическую  литературу,   накопленную  за  годы работы   в   школе ,    посещает открытые уроки, изучает  и  анализирует опыт коллег, учителей других школ, посещает   семинары  в  других  школах  в  рамках  заседаний районного  методического  объединения  учителей  начальной школы. Результатом её работы стал высокий процент качества знаний учащихся, подтвер­жденный результатом административных контрольных работ, повышение уровня мотивации обучающихся по результатам мониторинга.

    Учителем создан персональный сайт в сети образовательных сайтов infourok,  на котором она публикует свои методические разработки и творчество своих учеников.

 

Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

 

Асылгуль Курмамбаева     – инициативный, творчески работающий учитель, на высоком профес­сиональном уровне владеющий совре­менными методами обучения и воспитания.

  Условиями результативности деятельности педагога  являются рацио­нальный от­бор учебного материала, проблемно - творческое построе­ние уроков, исследо­ватель­ский под­ход к обучению, творческое применение инновационных технологий в прак­тической дея­тельности. Все это позво­ляет ей проводить интересные уроки и внекласс­ные мероприятия, проек­тировать учебную деятельность, позволяющую получать тре­буемый резуль­тат, осу­ществлять  дифференци­рованный и индивидуальный под­ходы в обучении, дифференци­рованный контроль и оценку знаний, акти­визировать самостоя­тельную творческую и ис­следовательскую работу на уроках.  

      Много внимания и заботы уделяет учитель сохранению и укреплению здоровья обучаю­щихся, воспитывает у них потребность здорового образа жизни. Взаимоотношения с детьми строит на основе сотрудничества, гуманизма, уважения.

Асылгуль Курмамбаева     владеет навыками работы на персональном компьютере, понимает важность внедрения современных информаци­онно-коммуникационных технологий в учебный процесс, овладевает новыми знаниями, применяет их на уроках.

       На протяжении многих лет педагог участвует в проведении ЕГЭ для выпускников11-х классов: организатор в аудитории  на ППЭ .

3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (показать динамику за 3 года).

 

3.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга. 

 

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

2016-2017 год

 

2017-2018 год

 

2018-2019

Обществознание

100%

100%

100%

 

 

 

3.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга.

0

Итоги ВПР

Обществознание

 

Класс

     

Кол-во

уч-ся

по

списку

 

Писали

работу

   

Оценка

«5»

   

Оценка

«4»

   

Оценка

«3»

   

Оценка

«2»

   

%успеваемос-ти

 

%качествазнаний

 

Степень обученности

учащихся

 

5

6

15

15

7

3

5

0

100%

66,7

71,5

6

5

5

3

1

1

0

100%

80

80

7

10

10

2

4

4Хочу такой сайт

0

100%

60

60

8

9

9

2

3

4

0

100%

55,6

59,6

9

16

16

5

6

5

0

100%

68,8

66,5

10

10

10

1

4

5

0

100%

50

53,6

11

4

4

1

2

1

0

100%

75

66

Итого в %

 
   

25%

37,5%

37,5%

0

100%

65,1

65,3%

 

 

 

Обществознание

 

Класс

     

Ко-во уч-ся по спис-ку

Писа-ли ра­боту

Оценка

«5»

   

Оценка

«4»

   

Оценка

«3»

   

Оцен

ка

«2»

   

%успевае-мости

 

%качествазнаний

 

Степень обучен­ности

учащих

ся

 

6

 

9

9

2

3

4

0

100%

55,6

59,6

 

 

 

 

3. 3.Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

 

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2016-2017 год

 

2017-2018 год

 

2018-2019

Обществознание

100%

100%

100%

 

3.4. .Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5»  по результатам внутришкольного контроля (административные кон­троль­ные работы)

 

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (адми­нистративные контрольные работы)

2016-2017 год

 

2017-2018 год

 

2018-2019

Обществознание

54 %

52%

55%

 

3.4.Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки  по итогам ОГЭ по обществознанию

 

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

2016-2017 учебный год

 

2017-2018 учебный год

 

2018-2019 учебный год

Обществознание

84%

100%

100%


3.5.Участие в предметных олимпиадах республиканского уровня, конкурсах, фестивалях, соревнованиях за последние 5 лет.

Учебный год

Фамилия, имя ученика

Класс

Мероприятия

(республиканские, российские)

Результат

Документ

2014/2015

Улутова Эсмигуль

10

        Муниципальный этап ВсОШ по экологии

2 место

Грамота

2015/2016

Чатырбаев Джамалдин

7

Муниципальный этап ВсОШ по экологии

2 место

Грамота

2015/2016

Курмамбаев Биймурза

8

Муниципальный этап ВсОШ по экологии

3 место

Грамота

2017/2018

Аджибатырова Асылгуль

11

Муниципальный этап ВсОШ по праву

2 место

Грамота

2017/2018

Мельгазиев Имбетали

11

Муниципальный этап ВсОШ по экологии

2 место

Грамота

 

2015/2016

Баюв Узлипат

9

Муниципальный этап ВсОШ по праву

2 место

Грамота

2016/2017

Улутова Эсмигюль

10

Муниципальный этап ВсОШ по праву

3 место

Грамота

2017-2018

Баюв Узлипат

11

Республиканская олимпиада на знание Конституции РФ и РД. Муниципальный этап.

1 место

Грамота

2018-2019

 

Курмамбаев Биймурза Абирович

11

Республиканский конкурс «Юный краевед»

«Мои земляки – участники Афганской войны»

1 место

Грамота

 

1.  Степень участия педагога в работе методических объединений/организации.

С 2015 года является руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла. За прошедший период времени проявила себя как грамотный и ответственный руководитель методического объединения учителей.

С первых дней пребывания в качестве руководителя МО она определила цель работы. Приоритетными направлениями стали изучение и внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта, работа с одарёнными учащимися. Своим опытом постоянно делится с учителями школы и района.

 

Год

Вид деятельности

 

Результаты работы

2016-2017

Работа в творческой группе «Внедрение  ФГОС ООО»

 

Выступление на педсовете «ФГОС ООО. Применение системно-деятельностного подхода в обучении».

2017-2018

Работа по теме самообразования.

Выступление на педсовете «Воспитание личности школьника, как важнейшее условие оптимизации воспитательного процесса»

2018- 2019

Работа по теме самообразования. Участие в предметной неделе.

Открытый урок по обществознанию и праву.

 

2.  Результаты транслирования педагогом опыта профессиональной деятельности в педагогических коллективах.

В течение последних трёх лет Асылгуль Курмамбаева  работает над методической проблемой «Формирование творческой индивидуальности личности младшего школьника через использование развивающих технологий.»  ,которая обеспечивает формирование метапредметных УУД обучающихся через активную направленность учебного процесса.

    Учителем создан персональный сайт в сети образовательных сайтов infourok , на котором она публикует свои методические разработки и творческие работы своих учеников.   В своей работе Асылгуль Курмамбаева использует      дистанционные образовательные технологии  при подготовке своих детей к олимпиадам и конкурсам (разбирает олимпиадные задания, вы­сылает необходимый для подготовки материал и т.д.); для занятий с заболевшими детьми.

Учитель имеет ряд публикаций на уровне школы. Её методическими пособиями пользуются коллеги. Асылгуль Курмамбаева  имеет ряд публикаций и в сети Интернет на сайте  infourok, что подтверждено соответствующими сертификатами и свидетельствами.

 

 

 

3.  Результаты воспитательной деятельности аттестуемого, в том числе по предмету.

Просветительскую и воспитательную работу с обучающимися  Асылгуль Курмамбаева  строит по разным направлениям: экологическое, спортивное, нравственное, патриотическое, трудовое по  разработанной программе развития классного коллектива, которая направлена на создание условий успешного развития личности каждого ребенка.

Ведущей педагогической идеей,  в воспитательной системе  учителя является идея сотрудничества педагога и школьников на ос­нове взаимного уважения и доверия. Асылгуль Курмамбаева    ежегодно проводит отслеживание социальной активности детей, уровня воспитанности, межличностных отношений учащихся. Организованное тестирование обучающихся помогает выстраивать коррекционную работу с младшими школьниками и выявлять имеющиеся  проблемы на более ранних стадиях. Асылгуль Курмамбаева   изучает склонности, интересы учащихся, терпеливо прививает им навыки куль­турного поведения, работает над сплочением ученического коллектива, поощряет всестороннее развитие личности школьников. Она большое внимание уделяет микроклимату в классе, духовно-нравственному воспитанию детей. Ее ученики отличаются сознательным отноше­нием к учебе, дисциплинированностью,  культурой поведения.

Проводит разнообразные, интересные ме­роприятия, надолго остающиеся в памяти ребят. Предпочтение отдается активным формам деятельно­сти (экскурсии, спортивные праздники, дни здоровья, конкурсы, игровые программы т.д.). Педагог большое внимание уделяет проектной деятельности школьников, экологическому  воспитанию детей.

Учащиеся Асылгуль Асадулаевны   принимают активное участие в социально-значимых проектах « Парад Победителей», «Письмо ветерану», «Благо­устроим поселок», «Бессмертный полк», «Неделя добра», «Георгиевская лента», «Дерево Победы».

Класс награжден грамотами  за активное участие в акциях « Парад Победителей», «Письмо ветерану», «Благо­устроим поселок», «Бессмертный полк», «Неделя добра», «Георгиевская лента».

Ее ученики в 2015-2016 учебном году участвовали в интеллектуальной игре «Ворошиловский стрелок» и «Люблю Россию», в обеих играх заняли второе место. В 2016-2017 учебном году команда «Новое поколение» под ее руководством участвовала в игре КВН  и заняла 3 место.

Мнение родителей об уровне преподавания предметов немаловажный фактор в формировании мотивации учащихся к обучению. Ежегодно проводится опрос родителей, с целью изучения степенью их удовлетворенности уровнем преподавания. Согласно анкетированию,100% родителей (2018 – 2019  учебный год) удовлетворены работой Асылгуль Асадулаевна  и как учителя, и как классного руководителя. Конфликтов с администрацией школы, коллегами, родителями, учениками у Асылгуль Асадулаевны   не было.

Административных взысканий за годы работы в школе у учителя нет. Асылгуль Асадулаевна пользуется заслуженным авторитетом общественности,  имеет благодарности со стороны родителей и администрации.

 

 Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя.

 

Критерии

Результаты, подтвержденные зафиксированными фактами, нормативными документами

 

1. Уровень воспитанности обучаю­щихся

 

Высокий уровень-8 человек

Средний уровень-3 человек

2. Показатель эффективности уча­стия обучащихся в жизни школы

Все учащиеся участвуют в школьных и классных мероприятиях.

3. Наличие правонарушений в классе

Отсутствуют

4.Примеры взаимодействия с обще­ственностью, в том числе с родите­лями

1. Совместные праздники с родителями.

2. Совместные классные часы, проекты, походы и экскурсии .

3. Индивидуальные и групповые консультации для родителей.

4. Участие во Всероссийской акции «Парад Победителей».

5. Совместные классные часы с сельской библиотекой.

6. Жалобы и обращения родителей на неправомерные действия класс­ного руководителя

Отсутствуют

     

Асылгуль Асадулаевна придает большое значение формированию у своих школь­ников положительной мотивации к обучению, так как  мотивация  оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсут­ствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счёте к совершению правонарушений. ответственный и инициативный педагог.

За время работы Асылгуль Курмамбаева зарекомендовала себя как ответственный и инициативный педагог.  Её отличает творческий, активный подход к любому делу, добросовестность и скромность. Обладает деловыми качествами: добросовестным отношением к работе, стремлением к повышению квалификации и профессиональному росту.

 

4.Аналитическая группа рекомендует установить первую/высшую квалификационную категорию  (значение показателя профессиональной деятельности   200  баллов).

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».