Аналитическая справка

29.03.2022

 

Аналитическая справка

о профессиональной деятельности

учителя начальных классов

 «МКОУ Нововладимировская СОШ»

Сангишиевой Майсарат Курбанажиевны.

 

Аналитическая группа в составе :

1.   Мантикова И.Б. , директора МКОУ «Нововладимировская СОШ», первая квалификационная категория;

2.    Шакбураевой М.Т., зам. директора по УВР МКОУ «Нововладимировская СОШ» высшая квалификационная категория;

3.   Курмамбаевой  А. А.-зам. директора по ВР МКОУ «Нововладимировская СОШ», не имеет квалификационную категорию.

осуществила анализ профессиональной деятельности педагогического работника учителя начальных классов МКОУ «Нововладимировская СОШ» Кизлярского района РД Сангишиевой М.К.

(Ф.И.О. учителя, предмет, школа, район/город)

В ходе анализа использованы следующие источники информации: рабочие программы, результаты учебной деятельности, результаты опроса удовлетворенности обучающихся, результаты самооценки уровня квалификации.

Проанализированы документы и учебно-методические материалы: программы элективного курса, факультатива, портфолио учащихся, портфолио педагогического работника.

Сангишиева М.К. имеет  высшее образование, закончила в 2009 году  СГА, получила квалификацию психолог и средне-специальное образование , закончила в 2004 году Т-МФХПК , получила квалификацию учитель начальных классов.

Стаж педагогической работы  16 лет , в должности учителя 16 лет ,

в данном учреждении 15 лет.

В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации  в Махачкалинском центре повышения квалификации в 2015 году по программе «Реализация ФГОС начального общего образования второго  поколения » в объеме 108 часов.

                             (где, когда, по какой проблеме, количество часов).

Не имеет квалификационную категорию по должности учитель.

Майсарат Курбанажиевна ведет учебные часы:

2 класс-  26 часов.

 

Имеет 1 квалификационную категорию по должности педагог-психолог.

Она  работает во 2 классе и реализует программу основная общеобразовательная программа начального общего образования.

Уровень квалификации педагога .

1.Умеет планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность.    

 2. Умеет демонстрировать знания предмета и программы обучения.

            3.Умеет объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

4.Владеет ИКТ-компетенциями.

 

1.  Использование современных образовательных технологий и методик.

2.  Развивающее обучение и проблемное обучение - успешное участие учеников в индивидуальных и командных заданиях на олимпиадах развивающего обучения, высокая мотивация в получении знаний;

3.  Укрупнение дидактических единиц - рациональная организация учебно-познавательной деятельности;

4.  Разноуровневое обучение успешное участие обучающихся школы в олимпиадах развивающего обучения, высокая мотивация в получении заний;

5.  Здоровьесберегающие технологии - снижение учебной нагрузки, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

 

Сангишиева Майсарат Курбанажиевна , учитель начальных классов в ходе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов демонстрирует оптимальное качество организации учебно-воспитательного процесса, в том числе через использование информационно-коммуникационных технологий.

О положительном опыте педагога  свидетельствуют следующие данные за последние 3 года:

·          результаты внутришкольного  контроля «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе педагогами» свидетельствуют о том, что педагог изучает, апробирует, применяет в системе ресурсы учебного оборудования (интерактивной доски, компьютерного класса), программное обеспечение , ресурсы сети Интернет .

http://school-collection.edu.ru/

http://www.openclass.ru/wiki-pages/34747   (сайт сетевых образовательных сообществ «Открытый класс»)

http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/8667/  (Интернет – портал ProШколу. ru) 

http://www.alleng.ru/edu/math5.htm

.Мультимедийные-презентации по разделам.

·        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/

·        Словари русского языка. http://www.openclass.ru/wiki-pages/34747

·        Наглядно - дидактические материалы «Коллекция ЦОР для начальных классов» http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/8667/

2.Электронные таблицы.

·        http://schoolcollection.edu.ru/

·         http://viki.rdf.ru/

·        http://www.uchportal.ru/  

·        http://moyaradost.ru/3099-trenazher-m-matematike-dlja-nachalnojj . http://www.proshkolu.ru/club/trenazhers/  (Интернет – портал ProШколу. ru)

3.Материалы для компьютерного тестирования.

·        http://nsc.1september.ru/ ( Журнал «Начальная школа», раздел «Контрольные работы»).

·        http://www.otlichnyk.ru/

·        http://www.it-n.ru/

 (Портал «Сеть творческих учителей»)

·        http://www.proshkolu.ru/

  (Интернет – портал ProШколу. ru)

·        http://www.it-n.ru/

 (Портал «Сеть творческих учителей»)

4.Ауди и видео материалы.

·        http://www.multirussia.ru/?id=2 

·        http://www.tatarovo.ru/sound.htm

·        http://school.interneturok.ru/

·        http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

·        http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/75338

 

·          результаты обобщения опыта через открытые уроки, мастер-классы, семинары – педагог ежегодно проводит открытые уроки с использованием ИКТ, участвует в проведении семинаров для учителей начальных классов МКОУ «Нововладимировская СОШ» «Использование информационных технологий в начальной школе»,

·        представление материалов в сети Интернет - педагог регулярно пополняет личную страничку на портале «Инфоурок» https://infourok.ru/user/yangishieva-maysarat-kurbanazhievna/progress .

·        Учитель знакомится с методическими разработками уроков, передовым педагогическим опытом по предметам, изучаемым в школе первой ступени.

·        Цифровые информационные ресурсы используются также в целях подготовки к урокам и внеурочным занятиям.

·        В результате использования авторских (приобретённых) ресурсов в организацию своей работы введено интерактивное обучение школьников:

·        Уроки с использованием аудио- и видеоматериалами;

·        Использование интернет-ресурсов для подготовки уроков-презентаций.

 Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

 

Наименование технологии

               Использование

 

в процессе обучения

в процессе воспитания

Развивающее обучение

+

+

Проблемное обучение

+

+

Разноуровневое обучение

+

-

Дифференциация

+

+

Межпредметная интеграция

+

-

Коллективная система обучения (КСО)

+

-

Исследовательские методы обучения

+

-

Проектные методы обучения

+

+

Дискуссия

+

+

Диалог

+

+

Модульное и блочно-модульное обучение

-

-

Здоровьесберегающие технологии

+

+

Лекционно – зачётная система обучения

-

-

Технология развития критического мышления

+

-

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других обучающих игр

+

+

Обучение в сотрудничестве

+

+

Информационно-коммуникационные технологии

+

+

Система инновационной оценки «Портфолио»

+

+

Игровой деятельности

+

+

 

 

 

2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания:

    Сангишиева Майсарат Курбанажиевна  скорректировала и апробировала программы курсов внеурочной деятельности  «Очень умелые ручки», «Школа докторов Здоровья»,  «Юный книголюб», «Волшебные руки». Учитель реализует программы в своем классе, что привело к положительным результатам в обучении по пред­метам, изучаю­щимся в 1-4 классах.   Цели про­граммы внеурочной деятельности  «Школа докторов Здоровья»: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согла­сии с законами природы, законами бытия. 

 

    Важным направлением деятельности Майсарат Курбанажиевна  считает организацию работы с одаренными детьми. Раннее выявление и развитие способностей обучающихся спо­собствует повышению качества образования. Работа учителя в этом направлении строится на:

   - изучении интересов и склонностей детей;

   - создании, разработке и внедрении инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс;

   -  формировании у детей жизненных установок на максимальную реализацию своих способностей;

      - раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;

     - проведении тематических мероприятий по предметам;

     - моральном стимулировании лучших обучающихся.

 Ежегодно педагог составляет план по сопровождению одаренных и талантливых учащихся, который помогает формировать мотивы познавательного интереса, развивать у учащихся умения познавательной деятельности. В своей работе учитель находит  оптимальный вариант методики обучения каж­дого ученика, для этого использует  результаты диагностики уровня  обученности, что позволяет организовать обучение ребёнка в зоне ближайшего развития и оказания ему минимально необходимой помощи.

Грамотное использование интеллектуального по­тенциала учащихся и современных педаго­гических технологий позволяет достигать высоких результатов успеваемости и обучения. Большое внимание учитель уделяет  развитию интеллектуальных, познавательных навыков обучаю­щихся, развитию речи, навыка чтения, памяти. Ученики Майсарат Курбанажиевны  обладают коммуникативной культурой, высокой работоспособно­стью, умением критически мыслить, анализировать, отстаивать свою точку зрения, проводить рефлексию своей деятельности. В классе 100% успеваемость.

Индивидуальная работа с одаренными детьми помогает раскрыть их потенциальные способности. По  данным психологического тестирова­ния  отмечена положительная динамика в развитии обучающихся Майсарат Курбанажиевны  .

Для детей с трудностями в обучении учитель проводит индивидуальные и групповые консультации, что позволяет предупредить неуспевае­мость и достичь более высоких результатов обучения.

 

 

Непрерывность повышения квалификации:

Майсарат Курбанажиевна   непрерывно работает над повышением своего профессионального уровня, участвует в конференциях и семинарах различных уровней, педагогических чтениях, является активным членом школьного и районного методического объединения учителей начальных классов, посещает уроки своих коллег.

Майсарат Курбанажиевна  активный участник  дистанционных   вебинаров на сайте   «Инфоурок

-  «Методические материалы как продуктивный результат педагогической деятельности»; 

- "Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС";

- "Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения";

- "Особенности обучения детей в многонациональной среде";

-" Обучение детей с особыми образовательными потребностями"                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                    

 Самообразование.

     Майсарат Курбанажиевна  постоянно повышает свой уровень знаний, активно занимается са­мо­образованием, регулярно посещает курсы повышения квалификации в ДИРО.  За время работы учителем  накоплен разнообразный методический материал. В методической копилке есть конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий, выступления на педсоветах, методических объединениях, родительских собраниях, диагности­ческий материал по предметам, анкеты для родителей и учащихся, рекомендации для родителей по вопросам  воспитания детей. Также Майсарат Курбанажиевна  участвует   в  дистанционных  вебинарах по предметам, педагогике и методике преподавания предметов учебного цикла,  изучает новинки  методической  литературы,  активно  использует   Интернет-ресурсы, работает  над темой самообразова­ния  «Современный учитель - активный Интернет-пользователь», использует  методическую  литературу,   накопленную  за  годы работы   в   школе ,    посещает открытые уроки, изучает  и  анализирует опыт коллег, учителей других школ, посещает   семинары  в  других  школах  в  рамках  заседаний районного  методического  объединения  учителей  начальной школы. Результатом её работы стал высокий процент качества знаний учащихся, подтвер­жденный результатом административных контрольных работ, повышение уровня мотивации обучающихся по результатам мониторинга.

    Учителем создан персональный сайт в сети образовательных сайтов infourok,  на котором она публикует свои методические разработки и творчество своих учеников.

Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

 

Сангишива Майсарат Курбанажиевна  – инициативный, творчески работающий учитель, на высоком профес­сиональном уровне владеющий совре­менными методами обучения и воспитания. Третий  год  Майсарат Курбанажиевна  работает по новым образовательным стандартам.

  Условиями результативности деятельности педагога  являются рацио­нальный от­бор учебного материала, проблемно - творческое построе­ние уроков, исследо­ватель­ский под­ход к обучению, творческое применение инновационных технологий в прак­тической дея­тельности. Все это позво­ляет ей проводить интересные уроки и внекласс­ные мероприятия, проек­тировать учебную деятельность, позволяющую получать тре­буемый резуль­тат, осу­ществлять  дифференци­рованный и индивидуальный под­ходы в обучении, дифференци­рованный контроль и оценку знаний, акти­визировать самостоя­тельную творческую и ис­следовательскую работу на уроках.  

      Много внимания и заботы уделяет учитель сохранению и укреплению здоровья обучаю­щихся, воспитывает у них потребность здорового образа жизни. Взаимоотношения с детьми строит на основе сотрудничества, гуманизма, уважения.

  Майсарат Курбанажиевна  владеет навыками работы на персональном компьютере, понимает важность внедрения современных информаци­онно-коммуникационных технологий в учебный процесс, овладевает новыми знаниями, применяет их на уроках.

       На протяжении многих лет педагог участвует в проведении ЕГЭ для выпускников11-х классов: организатор в аудитории  на ППЭ .

3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (показать динамику за 3 года).

 

3.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга. 

 

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

2018-2019 год

3 классХочу такой сайт

2019-2020 год

4 класс

2020-2021 год

1 класс

2021-2022 год

2 класс

Русский язык

100%

100%

-

-

Математика

100%

100%

-

-

 

 

3.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга.

 

3.3.Доля обучающихся (%), в условиях безотметочного обучения, достигших повышенного (выше базового) уровня подготовки.

 

                                                                            

Учебный год /

класс

Кол-во писав­ших

                                                  Уровень базовой подготовки

Ниже базового

Кол-во/ %

       Базовый

       Кол-во/ %

Выше базового

Кол-во/ %

Кол-во уч-ся, набравших макс. балл за основную часть / %

2020 -2021

1 класс

16

0

36,1  %

27,4 %

36,3 %

2021 – 2022

2 класс

17

0

35,7 %

28 %

   36,3%

 

 

3. 4.Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

 

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2018-2019 учебный год

3 класс

2019-2020 учебный год

4 класс

2020-2021 учебный год

1 класс

2021-2022 учебный год

2 класс

Русский язык

100%

100%

Безотметочное, справи­лись - 100%

Безотметочное справи­лись - 100%

Математика

100%

100%

Безотметочное справи­лись - 100%

Безотметочное справи­лись - 100%

 

3.5.Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки  по итогам учебного года

 

Предмет

         Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

2018-2019 учебный год

3 класс

2019-2020 учебный год

4 класс

2020-2021 учебный год

1 класс

2021-2022 учебный год

2 класс

Русский язык

100%

100%

-

-

Литературное чтение

100%

100%

-

-

Математика

100 %

100%

-

-

Окружающий мир

100 %

100%

-

-

 

 

1.  Степень участия педагога в работе методических объединений/организации.

С 2012 года по 2019 г. являлась руководителем ШМО учителей начальных классов. За прошедший период времени проявила себя как грамотный и ответственный руководитель методического объединения учителей.

С первых дней пребывания в качестве руководителя МО она определила цель работы. Приоритетными направлениями стали изучение и внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта, работа с одарёнными учащимися. Своим опытом постоянно делится с учителями школы и района.

 

Год

Вид деятельности

 

Результаты работы

2019-2020

Работа в творческой группе «Внедрение  ФГОС НОО»

 

Выступление на педсовете «ФГОС НОО. Применение системно-деятельностного подхода в обучении».

2020-2021

Работа по теме самообразования.

Выступление на педсовете «Воспитание личности школьника, как важнейшее условие оптимизации воспитательного процесса»

2021- 2022

Работа по теме самообразования. Участие в предметной неделе.

Открытый урок по математике. Тема «Числа от 11 до 20. Сложе­ние и вычитание без перехода через десяток»

 

2.  Результаты транслирования педагогом опыта профессиональной деятельности в педагогических коллективах.

В течение последних трёх лет Майсарат Курбанажиевна  работает над методической проблемой «Формирование творческой индивидуальности личности младшего школьника через использование развивающих технологий.»  , которая обеспечивает формирование метапредметных УУД обучающихся через активную направленность учебного процесса.

        Учителем создан персональный сайт в сети образовательных сайтов infourok , на котором она публикует свои методические разработки и творческие работы своих учеников.   В своей работе Майсарат Курбанажиевна  использует      дистанционные образовательные технологии  при подготовке своих детей к олимпиадам и конкурсам (разбирает олимпиадные задания, вы­сылает необходимый для подготовки материал и т.д.); для занятий с заболевшими детьми.

Учитель имеет ряд публикаций на уровне школы. Её методическими пособиями пользуются коллеги. Майсарат Курбанажиевна  имеет ряд публикаций и в сети Интернет на сайте  infourok, что подтверждено соответствующими сертификатами и свидетельствами.

 

 

 

3.  Результаты воспитательной деятельности аттестуемого, в том числе по предмету.

Просветительскую и воспитательную работу с обучающимися Майсарат Курбанажиевна  строит по разным направлениям: экологическое, спортивное, нравственное, патриотическое, трудовое по  разработанной программе развития классного коллектива, которая направлена на создание условий успешного развития личности каждого ребенка.

Ведущей педагогической идеей,  в воспитательной системе  учителя является идея сотрудничества педагога и школьников на ос­нове взаимного уважения и доверия. Майсарат Курбанажиевна   ежегодно проводит отслеживание социальной активности детей, уровня воспитанности, межличностных отношений учащихся. Организованное тестирование обучающихся помогает выстраивать коррекционную работу с младшими школьниками и выявлять имеющиеся  проблемы на более ранних стадиях. Майсарат Курбанажиевна  изучает склонности, интересы учащихся, терпеливо прививает им навыки куль­турного поведения, работает над сплочением ученического коллектива, поощряет всестороннее развитие личности школьников. Она большое внимание уделяет микроклимату в классе, духовно-нравственному воспитанию детей. Ее ученики отличаются сознательным отноше­нием к учебе, дисциплинированностью,  культурой поведения.

Проводит разнообразные, интересные ме­роприятия, надолго остающиеся в памяти ребят. Предпочтение отдается активным формам деятельно­сти (экскурсии, спортивные праздники, дни здоровья, конкурсы, игровые программы т.д.). Педагог большое внимание уделяет проектной деятельности школьников, экологическому  воспитанию детей.

Учащиеся Майсарат Курбанажиевна  принимают активное участие в социально-значимых проектах « Парад Победителей», «Письмо ветерану», «Благо­устроим село».

Класс награжден грамотами  за активное участие в акциях «Парад Победителей»,  «Сохраним русский лес», проекте «Чудо клумба».

Мнение родителей об уровне преподавания предметов немаловажный фактор в формировании мотивации учащихся к обучению. Ежегодно проводится опрос родителей, с целью изучения степенью их удовлетворенности уровнем преподавания. Согласно анкетированию,100% родителей (2021 – 2022 учебный год, 2 класс) удовлетворены работой Майсарат Курбанажиевны  и как учителя, и как классного руководителя. Конфликтов с администрацией школы, коллегами, родителями, учениками у Майсарат Курбанажиевны  не было.

Административных взысканий за годы работы в школе у учителя нет.  Майсарат Курбанажиевна пользуется заслуженным авторитетом общественностиимеет благодарности со стороны родителей и администрации.

 

                               Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя.

 

Критерии

Результаты, подтвержденные зафиксированными фактами, нормативными документами

 

1. Уровень воспитанности обучаю­щихся

 

Высокий уровень-14 человек

Средний уровень-3 человек

2. Показатель эффективности уча­стия обучащихся в жизни школы

Все учащиеся участвуют в школьных и классных мероприятиях.

3. Наличие правонарушений в классе

Отсутствуют

4. Примеры взаимодействия с обще­ственностью, в том числе с родите­лями

1. Совместные праздники с родителями.

2. Совместные классные часы, проекты, походы и экскурсии .

3. Индивидуальные и групповые консультации для родителей.

4. Участие во Всероссийской акции «Парад Победителей».

5. Совместные классные часы с сельской библиотекой.

6. Жалобы и обращения родителей на неправомерные действия класс­ного руководителя

Отсутствуют


Сангишиева М.К. придает большое значение формированию у своих школь­ников положительной мотивации к обучению, так как  мотивация  оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсут­ствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счёте к совершению правонарушений.

Для выявления уровня мотивации учитель использовал  «Анкету для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой».

Класс

                                            Уровень школьной мотивации

Низкая мотивация

Положительное отношение к

обу­чению

Хорошая  мотивация

Высокий уровень

1 класс

 (18,1%)

 (18,1%)

 (27, 2%)

 (36,3%)

2 класс

 (9%)

 (18,1%)

 (36,3%)

 (36,3%)

 

 Результаты анкетирования показали, что среди первоклассников 81% уча­щихся у которых выработано положительное отношение к обу­чению (внутренний аспект), но уже через год картина изменилась: у 90% школьников высокий и хороший уровни мо­тивации, это проявля­ется в способ­ностях второклассников самостоятельно выполнять учебную работу, внимательно слушать учителя, хорошо усваивать учеб­ный материал.  Выявление характера учебной мотивации и смысла учения для школьника  играет ре­шающую роль в определении учителем мер педагогического воздействия.

   Во втором классе учитель использовал диагностическую  методику «Ромашка». Данная методика позволяет выявить отношение к учению и выбору наиболее увлекательных для каждого ученика предметов. Полученные результаты показали, что предпочтение учащиеся отдают таким предметам, как: литературное чтение, окружающий мир, математика, ИЗО, музыка, физкультура. По полученным данным была построена дальнейшая работа по привлечению учащихся к разным видам деятельности в учебно-воспитательном процессе: участие в творческих конкурсах и смотрах, участие в спортивных состязаниях и художественных конкурсах.

 

 


 

 

                 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».