Аналитическая справка

11.03.2022

Аналитическая справка

о профессиональной деятельности учителя родного языка и литературы

МКОУ «Нововладимировская СОШ »

Абдулгазиевой Уркият Толевны

 

 

Абдулгазиева Уркият Толевна, 1955 года рождения, окончила 2БПУ в 1976 году и с 1 сентября 1976 года начала работать в Огузерской школе Кизлярского района РД учителем начальных классов. С 1991 года работает в Нововладимировской школе Кизлярского района РД учителем родного языка и литературы. Общий стаж педагогической работы 36 лет, награждена Почетной грамотой за подготовку призера Олимпиады  по родному (ногайскому) языку в 2021-2022 уч.г., в 2019 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Педагогика родного (ногайского) языка», в 2021 году прошла повышение квалификации по профессиональной программе «Реализация ФГОС основного общего образования 2 поколения на уроках родного языка»

Недельная учебная нагрузка на 2021 -2022 учебный год 23 часа: 15 часов родного языка и 8 часов литературы в 1-8  классах.

Сведения о реализуемых программах

Рабочие программы по родному языку и литературе разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования (далее – ФГОС) с учетом основных положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 

Абдулгазиева У.Т. хорошо знает и любит преподаваемые предметы, владеет методикой преподавания. Работает творчески, увлеченно, умело реализует такие стороны учебного процесса, как единство обучения и воспитания, не останавливается на достигнутом, применяет в своей деятельности разнообразные формы и методы обучения и воспитания, постоянно находится в поиске более эффективных методик и технологий обучения.

 

 

Критерий «Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года»

 

Абдулгазиева У.Т. – профессионал, обладающий большим творческим потенциалом. Учебный процесс она строит в соответствии с Концепцией модернизации образования и программой развития школы, в основу которой положена идея реализации деятельностно  - компетентностного подхода к образовательному процессу.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает, чтобы воспитать личность, стремящуюся к максимальной реализации своих возможностей, открытую для восприятия нового опыта, способную на осознанный и ответственный выбор в жизненных ситуациях, необходимо прежде всего научить решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных ситуациях общения, т.е. сформировать у нее коммуникативную компетенцию. Поэтому Уркият Толевна считает важным формировать у учащихся умение выражать свои мысли и чувства как в устной, так и в письменной форме, владение нормами литературного языка.

Педагог считает, что развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной) является одной из основных целей обучения родному языку и литературе. Поэтому все свои уроки Уркият Толевна строит с опорой на текст. Это позволяет слить воедино процесс формирования языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций.

 

Уровень обученности учащихся, с которыми постоянно работал учитель в период последних трёх лет

 

В чем сущность процесса обучения детей в современной школе? Отвечая на этот вопрос, надо смотреть на процесс обучения через призму жизни человека, стараться увидеть закономерности жизни в частных проявлениях школьной реальности, определить человека как наивысшую ценность, а приобретаемые им знания – как средство жизни.

В последнее десятилетие изменился характер обучения, вызвавший новые образовательные тенденции:                                
- значимость образования как для индивида, так и для общественных ожиданий и норм;

- ориентация на активное освоение человеком способов познавательной деятельности;
- адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности;
- ориентация обучения на личность учащегося, обеспечение возможностей его самораскрытия. 

Каковы же цели и ценности современного образования?

         Это создание наиболее благоприятных условий для развития личности как индивидуальности. Школа – тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. А для этого нужны особые условия, заинтересованность учащихся, их осознанный подход к учебной деятельности, разнообразные формы и методы, помогающие успешно заканчивать школу.

 

Успеваемость школьников

Таблица 1

Учебный

год

Класс

Предмет

Успеваемость

 

2019-2020

1

 2

3

4

5

6

7

8

Родной язык / литература

Родной язык / литература

Родной язык / литература

Родной язык / литература

Родной язык / литература

Родной язык / литература

Родной язык / литература

Родной язык / литература

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100 

   

2020-2021

1

 2

3

4

5

6

7

8

Родной язык / литература

Родной язык / литература

Родной язык / литература

Родной язык / литература

Родной язык / литература

Родной язык / литература

Родной язык / литература

Родной язык / литература

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100 

   

2021-2022

1

 2

3

4

5

6

7

8

Родной язык / литература

Родной язык / литература

Родной язык / литература

Родной язык / литература

Родной язык / литература

Родной язык / литература

Родной язык / литература

Родной язык / литература

100/100Хочу такой сайт

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100 

     

За время работы в школе Уркият Толевна добилась значительных успехов в учебно-воспитательной работе: при 100-процентной успеваемости отмечается позитивная динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5».

 

Таблица 2

   

Учебный год

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Предмет

Родной язык

литература

Родной язык

литература

Родной язык

литература

Качество знаний (%)

72%

78%

75%

82%

78%

85%

 

                 Рост качественной успеваемости обусловлен применением на уроках технологии личностно-ориентированного обучения, рейтинговой системы оценки знаний и умений учащихся, использованием ИКТ и Интернет -  технологий. Уркият Толевна особое внимание уделяет формированию универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности учащихся. Для учеников

   

  Использование современных образовательных технологий в      процессе обучения родному языку и литературе

 

Эти слова стали моим педагогическим девизом. «Ветер перемен» коснулся образования. В эпоху стремительного развития высоких технологий, расширения информационного пространства формируется новый тип мышления, меняются требования к личности. Соответственно меняется и учебно-воспитательный процесс. Современному ученику уже недостаточно и неинтересно, когда единственными источниками информации в школе являются учитель и учебник.

Использование компьютера в педагогической деятельности позволяет повысить степень наглядности при изложении учебного материала, при наличии обратной связи осуществлять коррекцию ошибок при выполнении проверочных или практических работ, его возможности способствуют систематизации, структуризации учебного материала, моделированию учебного процесса и т.д.

Современный урок ценен не столько получаемой на нем информацией, сколько обучением в ходе его приёмам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов.

Для интенсификации учебного процесса использую современные образовательные технологии:

 

Технология

Результат использования

Учебно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Развитие навыков публичного выступления.

Технология игрового обучения

Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления. Появляется возможность объединения отдельных дисциплин. Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения. Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.

Обучение в сотрудничестве

Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей.

Интегрированные уроки

Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.

Информационно-коммуникационные технологии

Разработка учащимися обучающих презентаций.

          Применение указанных технологий и методик позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении, активизировать самостоятельную творческую и исследовательскую работу на уроках.

Виды заданий, которые я использую на уроках родного языка:

устная работа:

1) традиционно провожу взаимопроверку правила (устный опрос). Ученик рассказывает соседу по парте правило, приводит примеры, объясняет их. Затем учащиеся меняются ролями, оценивают друг друга. Учитель может спросить любую пару;

2) задание можно трансформировать: один ученик задает вопросы по изученному материалу, а другой отвечает. Их диалог звучит у доски. При этом снимаются монотонность и однообразие устных опросов (учебный диалог привлекает внимание, заставляет включиться в работу).

письменные работы:

1) уже несколько лет я использую такой вид работы, как «Словарный диктант для соседа». Дома ребята составляют на изученное орфографическое правило словарный диктант с пропущенными орфограммами (на отдельной карточке). Затем на уроке обмениваются карточками, выполняют задание, внизу подписывают: «Выполнял...». Я заранее говорю, сколько должно быть слов или словосочетаний.

Сделать полученную информацию переживаемой лично, мобилизовать внутренний мотив, дать возможность почувствовать, увидеть, мысленно прикоснуться к тому, что изучается, можно с помощью ассоциативных переживаний каждого отдельного ученика. На уроках литературы это чаще всего ход от слова к чувству. Такие приемы я часто  использую, они нравятся ученикам, не требуют дополнительной подготовки. Как правило, такая работа рождает на уроке огромное количество эмоций, переживаний. Ассоциации может вызвать слово, образ, выражение, музыка, звуковой ряд. Например, ассоциация «Мои цветные чувства» (учащимся предлагается раскрасить свое состояние в данный момент определенным  цветом, выявить, какого цвета чувства ты испытываешь к герою, ситуации, какого цвета сама ситуация, с каким цветом ассоциируется персонаж и т.д.).

На изучение нового материала на уроке отводится минимум времени, после чего обучающиеся большую часть урока работают самостоятельно. В это время наблюдаю за работой всех учеников, то есть обучаю всех и работаю индивидуально с каждым. Ученики могут работать в нескольких режимах: совместно с учителем, индивидуально, в паре, самостоятельно под руководством учителя. Обязательным условием является – дифференцированное и индивидуальное домашнее задание, а также дифференцированные и индивидуальные задания для работы на уроке.

 

 

                                 Использование информационных технологий.

 

Абдулгазиева У.Т. систематически использует на уроках и во внеурочное время ИКТ-технологии по следующим направлениям:

- иллюстративное средство при объяснении нового материала;

- самообразование;

- ведение документации в электронном виде;

- контроль знаний учащихся;

  

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

 

Постоянное стремление к профессиональному росту - жизненная потребность любого педагога. Участвуя на педагогических форумах различного уровня, можно получить немало ценной информации для размышления и практического использования.

Обобщение и распространение своего педагогического опыта осуществляет через участие в работе школьного методического объединения, педсоветах, курсах повышения квалификации, на проекте .

 На заседаниях МО решаются актуальные вопросы содержания преподавания родного языка и литературы, утверждаются программы. 

Уркият Толевна с нежностью и любовью говорила, что осмысливая свой жизненный и педагогический опыт, она убедилась в том, что ей повезло не только с выбором профессии, но и с выбором преподаваемого предмета.

 

 

 

1.3. Результаты участия в олимпиадах и конкурсах

 

1.3.1.  Количество участников предметных олимпиад/из них призёров и лауреатов

 

 

2019-2020

уч.г.

2020-2021

уч.г.

2021-2022

уч.г

школьные

 3/1

 3/1

3 /1

муниципальные

 1/1

 1/1

 1/1

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».