Неделя русского языка и литературы

20.12.2021

             На основании годового плана работы  школы на 2021-2022 учебный год в период с 22 ноября по 30 ноября  2021 года проведена предметная неделя русского языка и литературы. Внеклассная работа по русскому языку и литературе имеет общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание предметов, но и способствует также расширению культуроведческого кругозора школьников, развитию их творческой активности и, как следствие, повышает мотивацию к изучению родного языка и литературы. При проведении Недели  учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.

  Цели предметной недели:

  • Развитие интереса к предметам русский язык и литература.
  • Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
  • Развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
  • Воспитание патриотизма.

Задачи предметной Недели:

  • Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
  • Повысить интерес учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
  • Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по русскому языку и литературе, формированию творческих способностей;
  • Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

Применяемые технологии: Интерактивные технологии (групповая, командная работа; диспуты и проблемное обучение)

План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся.  В ней приняли участие все учителя, преподающие русский язык и литературу, ученики 1-11 классов. На заседании методического объединения учителей была спланирована работа данной недели.

 

Дата

Наименование мероприятия

Кл.

Ответственный

22.11.

Учителя информируют учащихся о проведении основных мероприятий

5-11

учителя МО и нач. кл.

22.11

Беседа на тему "О русском слове"

5-11

Учителя -филологи, учителя нач. кл.

23.11

Выпуск газет к 200-летию Ф.М.Достоевского

11

Мусаева С.Ш.

24.11

Урок- обобщение по теме "Морфемика, Словообразование"

6

Мусаева С.Ш.

25.11.

Урок  по теме  "Подготовка к написанию сжатого изложения а формате ОГЭ"

9

Шакбураева М.Т.

30.11.

Интегрированный урок по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова"

2

 

Сангишиева М.К.

30.11

Урок литературного чтения по теме "Великие русские писатели"

3

Ягьяева А.Ю.

01.12

Урок по теме " Три склонения имен существительных"

4

Худайбердиева А.А.

02.12Хочу такой сайт

Урок - анализ по теме «Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры», по пьесе А.Н.Островского «Гроза»,

10

Мусаева С.Ш.

03.12

Урок по теме "Старые горцы" Р.Гамзатов.

9

Ногманова А.А.

03.12

Конкурс иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина

5-8

Мусаева С.Ш.

Шакбураева М.Т.

      

  На общешкольной линейке   было объявлено об открытии недели русского языка и литературы , а также учащиеся ознакомились с планом проведения недели .

     В понедельник во всех классах учителя русского языка и литературы и  начальных классов провели беседу  на тему "О русском слове".  Во вторник прошел конкурс иллюстрации на тему "Сказки Пушкина" среди 5-8 классов. Ребята рисовали иллюстрации к любимым произведениям. Комиссия высоко оценила все работы учащихся . Яркие газеты и высказывания о русском языке и литературе сопровождали всю Неделю. Нас особо обрадовали рукописные газеты. Учащиеся 10 класса оформили газету, посвященную 200-летию  рождения Н.А.Некрасова.               2 декабря в рамках проведения недели русского языка и литературы во 2 классе  Майсарат Сангишиева провела интегрированный урок  русского языка по теме: «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные   в   словах»  .

Урок был построен с использованием компьютерной поддержки, чтоб поднять интерес детей к учёбе. Ведь на уроке происходит развитие, совершенствование устной и письменной речи, обогащается словарный запас детей. Все запланированные цели урока были реализованы.

Ведь каждый предшествующий этап был тесно связан с последующим.

Урок начался со стихотворения-приветствия, что позволило настроиться на позитивную работу, данный этап играет  очень  серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется  умение себя  мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе  закладывается характер  взаимоотношений учителя и класса. Для снятия напряжения в начале урока была проведена пальчиковая гимнастика.

Минутка чистописания была связана непосредственно с темой урока. Затем была проведена словарная работа, учитель загадывала загадки, а учащиеся разгадывали их, а ответы писали в тетрадях.
Также использование загадок позволило учащимся определить тему и цели урока.
Учащиеся на уроке работали коллективно ,   составляли небольшие рассказы по картине Шишкина "Утро в сосновом лесу" и по картине " Зима",  работали с алгоритмом нахождения безударных гласных в корне, работали индивидуально по карточкам.  На уроке использовался наглядный материал  , технические средства обучения, дети посмотрели отрывок из мультфильма "Маша и
Медведь" . В конце урока дети получили оценки, но только в виде птиц. Учитель раздала им картинки, где птица снегирь означала "5", синица-4, воробей-3.
Урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

  3 декабря 2021 г в 9 классе в МКОУ «Нововладимировская СОШ» Ногманова Айзанат провела открытый урок по родной русской литературе по теме: Творчество  Расула Гамзатова« Старые горцы ». Эпиграфом  урока были слова Р.Рождественского: «Поэт он огромный, сделавший знаменитым и Дагестан, и аварский язык, и свои горы. Сердце его мудрое, щедрое, живое». На уроке учащиеся познакомились с жизнью и творчеством поэта, читали стихотворения « Старые горцы », «Берегите матерей», « Патимат», «Год моего рождения», прослушали песни «Журавли», «Долалай». Была подготовлена и показана презентация.

Ушёл из жизни поэт, но остались стихи, которые учат нас мудрости и человечности.  4 декабря 2021 года в 6 классе " Салимат Мусаева ,учитель русского языка и литературы, провела открытый урок  русского языка по теме "Повторение знаний об имени существительном, полученных в 5  классе".Целью урока являлось обобщение и систематизация знания о существительном как части речи.  Эпиграфом урока послужили  слова Л.В.Успенского: " Имя существительное- хлеб языка".Урок прошел в форме увлекательного  путешествия. Учащиеся совершили  поездку  в "Город существительных", где всего лишь две улицы: первая - Постоянных признаков, а вторая- непостоянных. Проезжая по этим улицам, учащиеся  останавливались на определенных остановках "Одушевленные и неодушевленные имена существительные",   "Род имен существительных", посетили Дворец Склонений и Синтаксический замок и выполняли соответствующие задания. Затем поиграли в игру " Я работаю волшебником". К уроку  была подготовлена красочная презентация. Цели урока были достигнуты, учащиеся оцененыВ тот же день  Салимат Мусаева провела в 10 классе  открытый урок   по литературе по теме "Образ Катерины- воплощение лучших качеств женской натуры" по пьесе А.Н.Островского "Гроза". Цели урока: повторение и систематизация изученного материала по теме "Образ Катерины в пьесе  А.Н.островского "Гроза"; содействие формированию нравственных понятий в сознании учащихся. В ходе урока учащиеся наблюдали за тем , как проявляются жизненные идеалы, мечты , устремления Катерины. Читали монолог Катерины  "Отчего люди не летают !" , передали содержания  сцены с ключом , рассказывали о жизни Катерины в родительском доме .  Затем показали инсценировку "Прощания Катерины с Борисом".По данному уроку  была показана презентация и оформлена доска  цитатами Катерины и  другими иллюстрациями. При подведении урока учащиеся  объяснили причины всенародного покаяния Катерины.           8 декабря Саида Аджибатырова провела в 1 классе урок по русскому языку на тему «Строчная и заглавная буквы Ш , ш».  Урок провела в виде путешествия по сказке «Колобок». Дети дали характеристику звуку [ш], написали букву, слоги, придумывали слова на слоги ша, шо, шу, ши . На придуманные слова показали наглядности, написали слова и предложения, загадывали загадки, читали стихи. По данной теме была подготовлена и показана красочная  презентацияВ 9классе проведен урок по теме :  «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ОГЭ». Провела урок учитель русского языка и литературы Шакбураева М.Т.

Цель урока: знакомство с приемами сжатия текста, умение на практике применять способы сжатия текста. Также были поставлены задачи:

 - Образовательные: освоить приемы сжатия текста, отработать на конкретном тексте приемы сжатия, умение выделять главную информацию;

- Развивающие: развивать у учащихся умения логически мыслить и обобщать полученные факты;

- Воспитывающие: воспитывать любовь к родному русскому языку На уроке было использовано оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал с текстом изложения, памятки

Учитель применила следующие методы обучения :

- частично-поисковый

- словесный

- практический

- проблемный

-аналитический

- обобщающий

В начале урока использован психологический настрой « Всё в твоих руках» для повышения мотивации  учащихся к учебной деятельности. На протяжении всего урока учащиеся определяли микротемы исходного текста ,составляли план изложения, работали над сжатием исходного текста, ознакомились со способами компрессии текста. Учащиеся работали в группах. В конце урока учащиеся составили синквейн по изученной теме.

     Хочется отметить, что каждое мероприятие было занимательно и интересно. Ребята проявили смекалку, знание русского языка и художественной литературы, показали творческие способности и актерский талант. Все победители были награждены почётными грамотами. Анализ организации и проведения предметной недели позволил выявить, что успех в проведении во многом зависел от того, насколько своевременно и качественно была осуществлена подготовительная работа. Подготовка к проведению недели включает в себя составление плана работы, использование передового опыта, накопленного в школе при проведении предметных недель, подготовку учеников к участию в неделе.                                                        

  1. Продолжить традиционное проведение предметных недель с целью повышения качества образовательного процесса, а также развития творческих и практических навыков школьников.                                                                                        

 2. Повысить эффективность проведения предметной недели за счет более качественного подбора заданий творческого или практического характера.                               

  3. Включать в работу по планированию предметной недели школьников с целью внесения новизны.                                                                                                

       В целом мероприятия были проведены на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. А способствовали этому наши творчески работающие учителя русского языка и литературы и учителя начальных классов.  Представленный по итогам проведенных мероприятий отчет предметной недели, работы учащихся свидетельствуют о том, что в ходе Недели русского языка и литературы была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному языку. Таким образом, Неделя русского языка и литературы - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать русский язык.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 06.01.2022

Дата обновления: 06.01.2022

Дата публикации: 20.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-801-7001

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».