Неделя русского языка и литературы
20.12.2021
На основании
годового плана работы школы на 2021-2022 учебный год в период с 22 ноября
по 30 ноября 2021 года проведена
предметная неделя русского языка и литературы. Внеклассная работа по
русскому языку и литературе имеет общеобразовательное, воспитательное и
развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание
предметов, но и способствует также расширению культуроведческого кругозора
школьников, развитию их творческой активности и, как следствие, повышает
мотивацию к изучению родного языка и литературы. При проведении Недели
учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и
пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать
разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и
индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации
мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с
применением ИКТ. Она стала хорошей возможностью продемонстрировать умение,
мастерство не только школьникам, но и их наставникам.
Цели предметной недели:
- Развитие
интереса к предметам русский язык и литература.
- Развитие
интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
- Развитие
коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
- Воспитание патриотизма.
Задачи предметной Недели:
- Привлечь
всех учащихся для организации и проведения недели.
- Повысить
интерес учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и
самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
- Провести
в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной
деятельности учащихся, расширению знаний по русскому языку и литературе,
формированию творческих способностей;
- Познакомить
учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых
профессиональных сферах.
Применяемые технологии: Интерактивные
технологии (групповая, командная работа; диспуты и проблемное обучение)
План Недели составлялся
с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных
групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как
коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная
ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать
творческую активность учащихся. В ней приняли участие все учителя,
преподающие русский язык и литературу, ученики 1-11 классов. На заседании
методического объединения учителей была спланирована работа данной недели.
Дата |
Наименование
мероприятия |
Кл. |
Ответственный |
22.11. |
Учителя
информируют учащихся о проведении основных мероприятий |
5-11 |
учителя
МО и нач. кл. |
22.11 |
Беседа
на тему "О русском слове" |
5-11 |
Учителя
-филологи, учителя нач. кл. |
23.11 |
Выпуск
газет к 200-летию Ф.М.Достоевского |
11 |
Мусаева
С.Ш. |
24.11 |
Урок- обобщение по теме "Морфемика,
Словообразование" |
6 |
Мусаева
С.Ш. |
25.11. |
Урок
по теме "Подготовка к
написанию сжатого изложения а формате ОГЭ" |
9 |
Шакбураева
М.Т. |
30.11. |
Интегрированный
урок по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
слова" |
2 |
Сангишиева
М.К. |
30.11 |
Урок
литературного чтения по теме "Великие русские писатели" |
3 |
Ягьяева
А.Ю. |
01.12 |
Урок
по теме " Три склонения имен существительных" |
4 |
Худайбердиева
А.А. |
Урок - анализ по теме «Образ Катерины – воплощение
лучших качеств женской натуры», по пьесе А.Н.Островского
«Гроза», |
10 |
Мусаева
С.Ш. |
|
03.12 |
Урок по теме "Старые горцы"
Р.Гамзатов. |
9 |
Ногманова
А.А. |
03.12 |
Конкурс иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина |
5-8 |
Мусаева
С.Ш. Шакбураева
М.Т. |
На общешкольной линейке было
объявлено об открытии недели русского языка и литературы , а также учащиеся
ознакомились с планом проведения недели .
В понедельник во всех классах учителя
русского языка и литературы и начальных
классов провели беседу на тему "О
русском слове". Во вторник прошел конкурс иллюстрации на тему "Сказки
Пушкина" среди 5-8 классов. Ребята рисовали иллюстрации к любимым
произведениям. Комиссия высоко оценила все работы учащихся . Яркие газеты и
высказывания о русском языке и литературе сопровождали всю Неделю. Нас особо
обрадовали рукописные газеты. Учащиеся
10 класса оформили газету, посвященную 200-летию рождения Н.А.Некрасова..
Урок был построен с использованием компьютерной поддержки, чтоб поднять интерес
детей к учёбе. Ведь на уроке происходит развитие, совершенствование устной и
письменной речи, обогащается словарный запас детей. Все запланированные цели
урока были реализованы.
Ведь
каждый предшествующий этап был тесно связан с последующим.
Урок
начался со стихотворения-приветствия, что позволило настроиться на позитивную
работу, данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так
как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться,
внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается
характер взаимоотношений учителя и класса. Для снятия напряжения в начале
урока была проведена пальчиковая гимнастика.
Минутка
чистописания была связана непосредственно с темой урока. Затем была проведена
словарная работа, учитель загадывала загадки, а учащиеся разгадывали их, а
ответы писали в тетрадях.
Также использование загадок позволило учащимся определить тему и цели урока.
Учащиеся на уроке работали коллективно , составляли небольшие
рассказы по картине Шишкина "Утро в сосновом лесу" и по картине
" Зима", работали с алгоритмом нахождения безударных гласных в
корне, работали индивидуально по карточкам. На уроке использовался
наглядный материал , технические средства обучения, дети посмотрели
отрывок из мультфильма "Маша и
Медведь" . В конце урока дети получили оценки, но только в виде птиц.
Учитель раздала им картинки, где птица снегирь означала "5",
синица-4, воробей-3.
Урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи
урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель
получили огромное удовольствие от общения.
3 декабря 2021 г в 9 классе в МКОУ
«Нововладимировская СОШ» Ногманова Айзанат провела открытый урок по родной
русской литературе по теме: Творчество
Расула Гамзатова« Старые горцы ». Эпиграфом урока были слова Р.Рождественского: «Поэт он
огромный, сделавший знаменитым и Дагестан, и аварский язык, и свои горы. Сердце
его мудрое, щедрое, живое». На уроке учащиеся познакомились с жизнью и
творчеством поэта, читали стихотворения « Старые горцы », «Берегите матерей», «
Патимат», «Год моего рождения», прослушали песни «Журавли», «Долалай». Была
подготовлена и показана презентация.
Ушёл из
жизни поэт, но остались стихи, которые учат нас мудрости и человечности.
Цель
урока:
знакомство с приемами сжатия текста, умение на практике применять способы
сжатия текста. Также были поставлены задачи:
- Образовательные: освоить приемы сжатия
текста, отработать на конкретном тексте приемы сжатия, умение выделять главную
информацию;
- Развивающие: развивать у
учащихся умения логически мыслить и обобщать полученные факты;
- Воспитывающие: воспитывать
любовь к родному русскому языку На уроке было использовано оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная
доска, презентация, раздаточный материал с текстом изложения, памятки
Учитель применила следующие
методы обучения :
- частично-поисковый
- словесный
- практический
- проблемный
-аналитический
- обобщающий
В начале
урока использован психологический настрой « Всё в твоих руках» для повышения
мотивации учащихся к учебной
деятельности. На протяжении всего урока учащиеся определяли микротемы исходного
текста ,составляли план изложения, работали над сжатием исходного текста,
ознакомились со способами компрессии текста. Учащиеся работали в группах. В
конце урока учащиеся составили синквейн по изученной теме.
Хочется отметить, что каждое мероприятие
было занимательно и интересно. Ребята проявили смекалку, знание русского языка
и художественной литературы, показали творческие способности и актерский
талант. Все победители были награждены почётными грамотами. Анализ организации
и проведения предметной недели позволил выявить, что успех в проведении во
многом зависел от того, насколько своевременно и качественно была осуществлена
подготовительная работа. Подготовка к проведению недели включает в себя
составление плана работы, использование передового опыта, накопленного в школе
при проведении предметных недель, подготовку учеников к участию в неделе.
1. Продолжить традиционное проведение
предметных недель с целью повышения качества образовательного процесса, а также
развития творческих и практических навыков школьников.
2. Повысить эффективность проведения предметной недели за
счет более качественного подбора заданий творческого или практического
характера.
3. Включать в работу по планированию предметной недели
школьников с целью внесения новизны.
В целом
мероприятия были проведены на высоком методическом уровне и помогли учащимся
проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности,
расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. А способствовали этому наши
творчески работающие учителя русского языка и литературы и учителя начальных
классов. Представленный по итогам
проведенных мероприятий отчет предметной недели, работы учащихся
свидетельствуют о том, что в ходе Недели русского языка и литературы была
реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие
любознательности, творческих способностей, привитие интереса к родному языку.
Таким образом, Неделя русского языка и литературы - это прекрасная возможность
развивать интерес и воспитывать потребность изучать русский язык.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.01.2022
Дата обновления: 06.01.2022
Дата публикации: 20.12.2021