01.12.2020
«Математика – царица всех
наук»
Эту фразу приходилось слышать каждому
человеку, именно под таким девизом в нашей школе с 23.11.2020 по 28.11.2020 прошла неделя математики. Не откроем секрет,
что увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься
над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Многие дети
пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для
приобретения знаний. Мы педагоги постоянно ведем поиски новых эффективных
методов обучения, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы
их к самостоятельному приобретению знаний. Но, в первую очередь, детей надо заинтересовать
предметом.
Возникновение интереса к математике у значительного большинства школьников
зависит от того, насколько умело будет построена учебная и внеклассная работа.
Одним из важных видов внеклассной работы является проведение предметных недель.
Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время
которой учителя и их учащиеся получают возможность для сотрудничества, для
общения, не связанного рамками программы и не ограниченного времени урока. Но
это только «одна сторона медали». «Вторая» - в том, что дети получают
возможность познакомиться с другой математикой: более интересной и живой. Ведь
материал для мероприятий, в большинстве своём, отбирается занимательного и
исторического характера.
При планировании предметной недели мы выбрали основную идею, вокруг которой
строилась дальнейшая работа, продумали оформление и мероприятия. Мы старались
учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача
предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик
должен найти себе дело по силам и интересам.
В течении недели учащиеся активно разгадывали ребусы, кроссворды, веселую
математическую викторину и принимали участие в лотереи. Учащиеся 5-11 классов
выпустили стенгазеты "В мире математики" . Мы уверены в том, что если
умело спланировать предметную неделю, постараться задействовать всех учащихся,
подготовить и провести мероприятия на должном уровне – можно быть уверенным,
что кто-то из ребят посмотрит на математику другими глазами.
Можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к
области математики. Им свойственна природная наблюдательность,
изобретательность и творческая активность.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что
проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению
математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств
обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению
у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию,
саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Неделя пробежала быстро. Её итогом
стали множество побед, открытий и свершений. Мы ещё раз убедились, что М А Т Е
М А Т И К А – Царица наук, а мы - жители
этого царства.
Дата создания: 06.12.2020
Дата обновления: 06.12.2020
Дата публикации: 01.12.2020